Бюджетная статистика: реляционные базы
федеральная
региональная
Законы о федеральном бюджете
2005 г. 2004 г.
2003 г. 2002 г.
2000 г. 2001 г.
1998 г. 1999 г.
1996 г. 1997 г.
1994 г. 1995 г.
Нормативные акты
1. Бюджетный Кодекс РФ
2. Бюджетная классификация РФ
3. Налоговый Кодекс РФ (часть I)
4. Налоговый Кодекс РФ (часть II)

 
Журнал Бюджет
  

Бюджетная система Российской Федерации

  Поиск по сайту:      исполнить запрос   расширенный запрос

оглавление

Консолидированный бюджет

Материалы из Вестника Свободной аналитической школы


Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Бюджетная система РФ включает в себя три уровня:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты.

Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается свод бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ.

Консолидированным бюджетом РФ называют свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ, а также государственных территориальных внебюджетных фондов.

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению в законодательном порядке, он используется для анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, т.е. является лишь источником информации.

Консолидированный бюджет России и субъектов федерации публикуется в ежегодно издаваемых сборниках Госкомстата РФ: “Российский статистический ежегодник” и “Регионы России”.

Консолидированный бюджет-2003 прогнозируется по доходам в сумме 4287,6 млрд руб. и по расходам 4185,8 млрд руб. с профицитом 101,8 млрд руб. Доля федерального бюджета в консолидированном бюджете составит 56%. При этом в федеральный бюджет будет поступать 58,9% налоговых доходов. Пропорция распределения налоговых доходов составит 57:43 в пользу Федерации - лучше, чем в 2002 г., когда соотношение составляло 59:41.

В то же время расходы ЖКХ финансируются из бюджетов территорий на 100% (по прогнозу 243,7 млрд руб.), образование - около 80%, здравоохранение и физическая культура - более 85%.

Несмотря на рост доходов в регионах, начавшийся еще с 1999 г., в ряде регионов продолжается политика неплатежей по своим обязательствам и наращивания долгов. Лишь в 63 регионах нет задержек с выплатой зарплаты. По решению Правительства РФ, на выплату зарплаты регионы должны выделять до 40% своих доходов.

Основным источником средств, которые были привлечены в 2002 г., являются бюджетные ссуды (22%), что свидетельствует о существенной зависимости регионов от федерального центра. На долю коммерческих кредитов и эмиссии ценных бумаг приходится всего по 8-9%, что говорит об ограниченности возможностей регионов привлекать денежные ресурсы на общих основаниях с финансовых рынков. Доверие участников рынка к региональным органам власти еще не восстановилось после августовского кризиса 1998 г.

В связи с этим, планы Правительства РФ вернуть в 2003 г. бюджетные ссуды, предоставленные регионам, эксперты считают невыполнимыми. Нереальными считают исполнение регионами своих просроченных обязательств по ценным бумагам и коммерческим кредитам.

Комментарий к федеральному бюджету 2002-2003. Москва, 2003 / Свободная аналитическая школа

  
 Copyright © АНО Центр информационных исследований, 2001-2003
Счетная Палата РФ Rambler's Top100 Rambler's Top100 Деловой журнал 'Эксперт' Институт экономики переходного периода
Прозрачный бюджет Институт Восток-Запад