Бюджетная статистика: реляционные базы
федеральная
региональная
Законы о федеральном бюджете
2005 г. 2004 г.
2003 г. 2002 г.
2000 г. 2001 г.
1998 г. 1999 г.
1996 г. 1997 г.
1994 г. 1995 г.
Нормативные акты
1. Бюджетный Кодекс РФ
2. Бюджетная классификация РФ
3. Налоговый Кодекс РФ (часть I)
4. Налоговый Кодекс РФ (часть II)

 
Журнал Бюджет
  

Бюджетная система Российской Федерации

  Поиск по сайту:      исполнить запрос   расширенный запрос
2. НАШИ ПРИОРИТЕТЫ НА 2004 - 2007 гг.

2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ

2.2. ДИНАМИЧНАЯ ЭКОНОМИКА

2.3. ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИИ

2.4. ДЕЙСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА


Порядок и законность важны не сами по себе. Россия должна стать равноправным членом мирового сообщества. А это значит, что минимально допустимый уровень жизни для всего населения России должен быть в среднем примерно таким же, как в странах Евросоюза. Речь идет не только о европейском уровне зарплаты, но и о таком же, как в Евросоюзе, обеспечении граждан жильем, услугами здравоохранения и социальной защитой. Сегодня лишь Москва приближается по уровню жизни к европейским стандартам. Необходимо, чтобы московский (а в дальнейшем - общеевропейский) уровень жизни был доступен для жителей всех регионов нашей страны. Этой цели послужат, во-первых, ускоренное экономическое развитие, а во-вторых - справедливое распределение материальных благ.

ПОРЯДОК, ЗАКОННОСТЬ, РАЗВИТИЕ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ - СЛАГАЕМЫЕ ЦИВИЛИЗОВАННОСТИ. Цивилизованные отношения между властью, бизнесом и обществом, характерные для развитых стран, позволят обеспечить одновременно как развитие рынка, так и защиту населения. Для создания таких отношений государство должно эффективно контролировать экономику и социальную сферу.

"Единая Россия" готова взять на себя ответственность за установление в стране экономического и правового порядка. Мы не обещаем никому "золотых гор": те, кто раздают подобные посулы, вряд ли сами верят в эти сказки. Наши обязательства просты и их легко будет проверить. Если нам окажут доверие и по итогам парламентских выборов будет сформировано правительство, за которое мы сможем нести ответственность, мы гарантируем, что наш проект успешной России будет воплощаться в жизнь. А через четыре года мы отчитаемся перед избирателями за каждый пункт нашей программы.

2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ

2.1.1. ОТВЕТСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

Российское государство нашло в себе силы исцелиться от наиболее острых болезней 90-х годов. Однако оно все еще остается во многом несовременным, неэффективным, слабым - и при этом непропорционально дорогостоящим. Такое государство может решать задачи выживания, но оно не в состоянии обеспечить необходимых темпов развития, прочно гарантировать конкурентоспособность России в современном мире. ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО СТАТЬ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСОЛИДАЦИИ, СОВЕРШЕННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ РЕШЕНИЯ САМЫХ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМ РОССИИ. Но для этого власть должна в полной мере отвечать перед гражданами за свои действия.

Безответственность власти - одна из главных причин социальных потрясений последних десятилетий. Ответственное правительство большинства - это гарантия от принятия необоснованных и своекорыстных решений, залог стабильности и безопасности, основа честных взаимоотношений государства и граждан. ТОЛЬКО ПАРТИЯ, ГОТОВАЯ НАЗВАТЬ СВОЙ СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА, МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ВЛАСТЬ В СТРАНЕ. МЫ ГОТОВЫ К ЭТОМУ!

Взаимоотношения внутри структур законодательной и исполнительной власти следует существенно упростить, сократив число министерств и ведомств, комитетов и подкомитетов Госдумы, количество функций государственных органов - до минимально необходимого. Работа органов власти должна быть полностью гласной.

Также мы планируем создать эффективные административные процедуры и судебные механизмы разрешения споров между гражданами и государством. Такие механизмы - необходимый признак цивилизованного общества. Сегодня, к сожалению, многие проблемы, возникающие между гражданами и властью, решаются не столько через суд, сколько посредством взяток. ПОРЯДОК И КОРРУПЦИЯ НЕСОВМЕСТИМЫ. Государство обязано быть особенно непримиримым ко всем случаям нарушения законности теми, кто поставлен ее блюсти. Подобные нарушения, особенно когда они носят масштабный и организованный характер, должны рассматриваться как тягчайшее преступление против государства, его Конституции и безопасности.

Наконец, эффективная и ответственная власть требует профессиональных госслужащих - молодых, образованных и энергичных. Следует окончательно разрушить "номенклатурный барьер": карьера в органах госуправления должна стать доступной для всех, у кого есть необходимые способности и кто готов отвечать за свою страну.

Таким образом, оптимизация государственного управления складывается из шести пунктов:

  • упрощение функционирования, сокращение количества функций и структурных единиц;
  • усиление партийного влияния на исполнительную власть, подотчетность правительства Думе;
  • доступность для всех граждан информации о работе органов власти;
  • возможность для всех граждан влиять на работу органов власти - не только через выборы, но и через соответствующие административные процедуры, а также через суд;
  • ужесточение мер против коррупции и других правонарушений со стороны работников государственных органов (особенно - правоохранительных);
  • окончательное разрушение "номенклатурного барьера", доступность карьеры в органах власти для всех талантливых и энергичных людей.

2.1.2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ, ПРАВОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО РОССИИ. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ. ДЕЕСПОСОБНОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

"Единая Россия" не будет навязывать обществу идеальную модель общественных отношений. Жизнь богаче любой, даже хорошо разработанной умозрительной модели. Наша Родина - это целый континент, самостоятельная цивилизация, где издавна сосуществовали различные экономические уклады, бок о бок проживали многие народы с их культурными и религиозными особенностями. Политика государства должна быть подчинена сохранению и развитию этого многообразия как единого целого.

Одновременно ПАРТИЯ ВИДИТ СВОЮ ЗАДАЧУ В ТОМ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ В РАМКАХ ЭТОГО МНОГООБРАЗИЯ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНОГО ВЫБОРА сферы деятельности и региона проживания. Значит, необходимы единые четкие правила, обеспечивающие одинаковые права и возможности для всех граждан России, независимо от места проживания.

Сохранение особенностей регионов требует повышения их самостоятельности, а сохранение целостности России - повышения ответственности региональных властей перед жителями регионов и федеральным центром.

Политическая партия "Единая Россия" выступает за ресурсное укрепление органов местного самоуправления с одновременным повышением контроля за ними со стороны населения, политических партий и местных общественных организаций.

При этом бюджет местного самоуправления должен иметь собственные стабильные источники, независимые от трансфертов из федерального и регионального бюджетов. При недостаточности собственных средств местные бюджеты должны формироваться по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, утверждаемым на федеральном уровне. Если люди поймут, что у местного самоуправления есть реальные ресурсы и возможности улучшать жизнь в городах и селах, они будут жестче спрашивать с чиновников.

"Единая Россия" считает недопустимыми попытки "свалить" на местное самоуправление (мэров городов и глав районов) социальные обязательства, не обеспеченные финансовыми ресурсами.

В свою очередь, местная власть должна отвечать перед населением за состояние хозяйства, должна контролировать и спрашивать с чиновника. Очищение власти должно идти не только "сверху", но и "снизу", с органов местного самоуправления.

Итак, оптимизация региональной политики складывается из четырех пунктов:

  • Повышение социальной мобильности граждан; обеспечение равных возможностей для всех граждан России независимо от места проживания.
  • Повышение самостоятельности регионов и местного самоуправления (прежде всего, экономической); четкое разграничение бюджетных полномочий между Федерацией и субъектами Федерации, а также сфер административной ответственности между различными уровнями власти в субъектах Федерации.
  • Повышение ответственности региональных властей и местного самоуправления перед населением и федеральным центром.
  • Единые для всей страны конституционные принципы политического и административного устройства государства; единые для всей страны конституционные принципы осуществления власти, включая законодательный процесс; четкое признание и осуществление на практике приоритета федеральных законов над региональными.

2.1.3. ЭФФЕКТИВНАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Внешняя политика России и сейчас уже весьма эффективна, однако по некоторым направлениям эту эффективность следует усилить. Речь идет, прежде всего, о взаимоотношениях России со странами СНГ и о борьбе с международным терроризмом.

Исторические связи России с ее ближайшими соседями слишком прочны, имеют слишком глубокие исторические корни. Нельзя допустить их разрушения в угоду политической конъюнктуре, внешним силам и интересам отдельных лиц. РОССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОКРУЖЕНА "ПОЯСОМ ДРУЖБЫ" - это в интересах и России, и наших соседей.

НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО "РЕЖИМА АНТИТЕРРОРА". Россия может выступить одним из инициаторов режима, поскольку является сегодня как объектом атак "террористического интернационала", так и важнейшим звеном сопротивления мировому терроризму. Борьба с террором не терпит двойных стандартов. ТЕРРОРИСТЫ В ЧЕЧНЕ, ПАЛЕСТИНЕ ИЛИ НЬЮ-ЙОРКЕ - "БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ". ОНИ - ВРАГИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, А ЗНАЧИТ - ВРАГИ РОССИИ. Создание международного "режима антитеррора" должно опираться на незыблемость системы международного права, действенные институты его применения, на эффективный контроль над оружием массового поражения. Особая роль во всем этом должна принадлежать ООН.

Также мы выступаем за проведение разумной и внятной миграционной политики: следует создать все возможности для возвращения наших соотечественников на Родину.

Наконец, мы планируем к 2008 году добиться введения безвизового обмена между Россией и странами Европейского Союза, расширяя сотрудничество в рамках Шенгенского режима.

В области внешней политики мы ставим следующие главные задачи:

  • Добрососедские отношения со всеми странами СНГ.
  • Создание международного "режима антитеррора".
  • Оптимизация миграционной политики, облегчение репатриации.
  • Вхождение России в Шенгенскую зону.
  • Поддержание дружественных отношений с США.

2.1.4. СВОБОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЕ СМИ

СМИ делают работу государства максимально открытой, понятной для граждан. Одновременно СМИ формируют картину мира: для многих войны, преступления и победы реальны только потому, что их показывают по телевидению. СМИ влияют не только на общество, но и на власть.

Фактически, сегодня общество не может быть лучше, чем его средства массовой информации. Все это налагает на СМИ особую СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Необходимо, чтобы наши пресса и телевидение дорожили своей репутацией, а не приносили ее в жертву сиюминутным интересам.

"Единая Россия" выступает за эффективный общественный контроль над деятельностью СМИ. Общественный контроль призван, в первую очередь, обеспечить свободу СМИ от давления со стороны как коммерческих структур, так и со стороны структур власти - ответственность невозможна без свободы.

Таким образом, мы здесь выделяем следующие пункты:

  • Защита СМИ от давления со стороны коммерческих структур и органов власти.
  • Стимулирование общественной активности по контролю за деятельностью СМИ.

2.2. ДИНАМИЧНАЯ ЭКОНОМИКА

2.2.1. ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ ИЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЫРЬЕВОЙ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ И ПРОМЫШЛЕННУЮ

Следует срочно воссоздать наукоемкие производства, определяющие позиции и перспективы страны в XXI веке, обеспечить условия для притока средств в высокотехнологичные, инновационные отрасли и восстановить мировой престиж российской инженерной школы.

Преодоление сырьевой направленности экономики, борьба с бедностью и усиление среднего класса - взаимосвязанные задачи. Средний класс возникает там, где есть обработка, торговля, производство готовых товаров, услуг, информации и культурных ценностей.

Поэтому "Единая Россия" планирует добиться увеличения производства в обрабатывающих отраслях, в машиностроении, в легкой промышленности, секторе связи и телекоммуникаций. Это необходимо не только для экономического роста, но и для повышения социальной стабильности.

Имеющаяся на сегодняшний день хорошая внешнеэкономическая конъюнктура позволяет направить часть доходов из сырьевых отраслей в перерабатывающие. Мы намерены, используя гибкую налоговую политику, изымать сверхприбыли, получаемые в нефтегазовом комплексе, и направлять их на развитие инфраструктуры и высоких технологий. Регулируя экспортные тарифы, мы планируем изменить структуру экспорта - в пользу продуктов машиностроения, высокотехнологичных отраслей.

Таким образом, мы выделяем здесь следующие пункты:

  • Государственная политика поддержки и развития высокотехнологичных, инновационных отраслей - новой экономики России.
  • Изменение структуры экспорта в пользу продуктов машиностроения.

2.2.2. ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ РЫНОК

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНО ЛИШЬ В УСЛОВИЯХ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА, т. е. рынка, существующего по прозрачным, незыблемым и обязательным для всех правилам. Чтобы не допустить криминализации экономики, "стихию рынка" необходимо "взять в рамки", обеспечив как интересы собственников, так и интересы всех простых граждан - и государства в целом.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ - ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ СТРАНЫ. Но для нас также важно, чтобы его плоды были зримыми для каждого гражданина, каждой российской семьи. СТРАНА БОГАТЕЕТ, КОГДА БОГАТЕЕТ НАРОД! Тем более что развитие внутреннего рынка требует платежеспособного покупателя. Именно на примере экономической сферы наиболее отчетливо видно: порядок, законность, развитие и справедливость неразрывно связаны друг с другом.

Мы будем добиваться серьезной корректировки законодательства о недрах с целью максимально эффективного недропользования в интересах всего народа, а не только крупных сырьевых компаний. Необходимо установить равноправные и прозрачные условия доступа недропользователей к природным ресурсам, обеспечив финансовые интересы государства как собственника природных ресурсов.

Помимо этого, участие государства в управлении экономикой требуется для наведения порядка в коммунальном хозяйстве, для поддержки сельского хозяйства и, главное, для ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ. Государство не может и не должно устраниться от регулирования базовых отраслей и поддержки инфраструктуры. Например, в такой протяженной стране, как Россия, транспорт и энергетика играют настолько важную роль, что ценовую политику в этой области нельзя полностью перепоручать "стихии рынка". Наконец, существование ВПК немыслимо без государственной поддержки и государственного управления этой отраслью.

Наиболее эффективными методами госрегулирования экономики мы считаем методы экономические - через налоги и тарифы. Налоговая политика должна поощрять честную хозяйственную деятельность, а не препятствовать ей, привлекать деньги в Россию, а не выталкивать их за ее пределы. При этом налоговая политика должна быть прозрачной: КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ИМЕЕТ ПРАВО ЗНАТЬ, СКОЛЬКО ОН ВНОСИТ В ОБЩУЮ КОПИЛКУ - И ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАЕТСЯ НА ЕГО ДЕНЬГИ.

Государственное регулирование стратегических отраслей экономики должно дополняться мерами противоположного характера для прочих отраслей. Необходимо освободить энергию предприимчивости. Только таким образом можно вывести наше предпринимательство из "тени". Уменьшение количества контрольных функций и самих контролирующих органов сделает российский бизнес полностью легальным - то есть цивилизованным.

Мы акцентируем внимание на следующих пунктах:

  • Преимущественное использование экономических методов регулирования (через налоги и экспортно-импортные тарифы); прозрачность налоговой политики.
  • Государственная поддержка стратегических отраслей (таких как транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, ВПК).
  • В отношении частного предпринимательства (за исключением стратегических областей) - сокращение надзорной деятельности.

2.2.3. РАЗВИТЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР.

ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

В России сельское хозяйство - важнейший фактор не только экономики, но и "освоения" территории страны, обеспечения ее экономического, политико-административного и духовного единства. Для 27% граждан России, живущих в сельской местности, агропромышленный комплекс является источ-ником средств к существованию.

Сегодня сельскому хозяйству нужны не только дотации, но также газификация, транспорт, связь и эффективная ЗАЩИТА РЯДОВЫХ СЕЛЬСКИХ ТРУЖЕНИКОВ - от силовых посягательств на их собственность и достоинство, на результаты их труда, на свободу торговли.

Мы планируем создать стабильный рынок российской сельскохозяйственной продукции: развивать агропродовольственные биржи, создать Земельный банк для долгосрочного и недорого кредитования сельхозпроизводителей, осуществлять необходимые государственные закупки сельхозпродукции.

Кроме того, каждый желающий должен иметь простую возможность приобрести земельный участок и работать на земле.

В результате таких мер сельское хозяйство России сможет полностью удовлетворить весь внутренний спрос. Россия, как и прежде, будет одним из основных мировых экспортеров сельхозпродукции.

2.2.4. СТАБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

В стране с такими климатическими условиями, как Россия, для большинства граждан устойчивое обеспечение электроэнергией является важнейшим условием жизни. Поэтому РАО ЕЭС имеет ярко выраженные социальные функции и должно их выполнять.

Основным гарантом социальной защиты населения является государство, а это значит, что при любых реформах электроэнергетики государство должно сохранить контроль над изменениями тарифов. Необходимо четко сформулировать единую государственную тарифную политику и начать ее реализацию. Мы планируем установить жесткий предел, выше которого тарифы не смогут расти.

2.2.5. АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ

Глобализация - объективная реальность нашего времени. Современная экономика не может нормально развиваться, не интегрируясь все глубже в мирохозяйственные связи. В то же время пассивное участие в этих связях неизбежно приведет к упущенной выгоде для России, проигрышу в конкурентной борьбе за инвестиции и рынки сбыта. Поэтому сегодня, как никогда раньше, нашей стране нужна активизация внешнеэкономической политики.

"Единая Россия" считает, что нужно срочно реализовывать давно разработанный комплекс мер по улучшению имиджа России среди потенциальных инвесторов. В федеральном бюджете на эти цели должны быть предусмотрены специальные средства. Необходимо изменить принципы оценки работы торгпредств и загранпредставительств в соответствии с отмеченными выше подходами.

"Единая Россия" является твердым сторонником скорейшего вступления России в ВТО, но на приемлемых для нашей экономики условиях. Несколько увеличившаяся после этого конкуренция с импортными товарами лишь оздоровит и закалит российский бизнес, будет способствовать повышению качества отечественной продукции. Приведение законодательства России в соответствие с требованиями ВТО позволит иностранным инвесторам более уверенно чувствовать себя в российском предпринимательском климате, что незамедлительно скажется на увеличении темпов роста экономики.

2.3. ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИИ

2.3.1. СИЛЬНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АРМИЯ

Сегодня, как и на протяжении всей истории, одним из главных условий эффективной внешней политики является обороноспособность страны.

"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ВЫСТУПАЕТ ЗА ПЕРЕХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ И ЗА СОКРАЩЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ. Целью проводимой при поддержке "Единой России" военной реформы является создание в России меньшей по численности, но гораздо более сильной и эффективной армии, имеющей на вооружении все самые современные разработки отечественного ВПК. Мы поддерживаем принцип комплектования Вооруженных Сил на контрактной основе (в первую очередь, речь идет о сержантском составе).

Пока сохраняется всеобщая воинская обязанность и служба по призыву, необходимо устранить проблемы с комплектованием войск. Мы считаем, что основные причины уклонения молодых людей от службы в армии - слишком долгий срок службы и так называемые "неуставные отношения".

С "неуставными отношениями" необходимо покончить раз и навсегда, введя жесткие меры ответственности для тех, кто этим отношениям способствует или попустительствует. Также необходимо сократить срок службы по призыву - до 1 года: по предложению "Единой России" Правительство Российской Федерации приняло важное решение о сокращении срока службы в армии по призыву до одного года к 2008 году.

Таким образом, здесь можно выделить четыре пункта:

  • Сокращение численности при повышении качества и технической оснащенности армии.
  • Частичное комплектование армии на контрактной основе.
  • Сокращение срока обязательного призыва до 1 года с постепенным переходом к полностью контрактному комплектованию воинских частей.
  • Полное исключение "неуставных отношений" в армии.

2.3.2. МОЩНЫЙ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Для успешной военной реформы, перевода армии на профессиональную основу, необходим современный ВПК, соответствующий статусу страны в мире.

ВПК важен не только с военно-стратегической точки зрения; в нем сохраняется потенциал для организованных научных исследований и опытно-конструкторских работ. "Единая Россия" намерена сохранить и усилить промышленную и научно-техническую базу военного машиностроения, авиа- и ракетостроения.

Оборонная, в частности, авиационно-космическая промышленность до сих пор является отраслью экспортной специализации России. Экспортные военные контракты не только приносят России значительные денежные средства, но и усиливают ее политический вес в мире. Состояние ВПК - один из важнейших факторов укрепления международных позиций Российской Федерации.

Военно-промышленный комплекс должен сохранить свои функции и при этом остаться под полным контролем государства. Главный инструмент этого контроля - зависимость ВПК от государственного оборонного заказа. Военно-промышленному комплексу должна быть оказана особая поддержка. Необходимо расширить государственный оборонный заказ на новые образцы вооружений и военной техники. Начиная с 2005 г., мы намерены установить практику формирования среднесрочного (на 5 лет) перспективного плана госзакупок вооружений, чтобы оборонные предприятия получали ясные ориентиры для своего развития.

В вопросе развития ВПК мы выделяем четыре пункта:

  • Расширение государственного оборонного заказа и его долгосрочное планирование.
  • Увеличение бюджетного финансирования космической отрасли.
  • Защита интересов российских производителей ракет-носителей на международном рынке космических запусков.
  • Расширение и обновление российской орбитальной группировки спутников.

2.4. ДЕЙСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

2.4.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ БЕДНОСТИ

Задача эффективной социальной политики - обеспечить всем гражданам страны минимально необходимый потребительский стандарт, для молодежи - равные условия жизненного старта. Каждый гражданин России должен иметь возможность получить образование, найти приемлемую работу с достойной оплатой, стать хорошим специалистом, при желании - создать свое дело. Для этого "Единая Россия" выступает за сохранение и развитие системы общедоступного высшего образования; в Государственной Думе "Единая Россия" поддерживает законы, направленные на облегчение трудоустройства, обучения и переквалификации.

Социальная помощь в чистом виде должна оказываться лишь тем, кто действительно в ней нуждается, но при этом она должна быть полноценной: В ЦИВИЛИЗОВАННОЙ СТРАНЕ БЕДНОСТЬ НЕДОПУСТИМА. Мы выступаем за повышение социальных выплат, в том числе пенсий, до уровня не ниже прожиточного минимума.

Особенно недопустима бедность среди трудоспособных работающих граждан. Честный труд должен вознаграждаться по заслугам. Мы намерены уже в ближайшие годы добиться резкого увеличения заработной платы за счет роста доли оплаты труда в ВВП. Также мы считаем необходимым упорядочить отношения между работодателем и наемным работником: цивилизованные и законные формы трудовых отношений, разрешения трудовых споров и конфликтов должны стать нормой в современной России.

Наконец, "Единой Россией" разработана программа поддержки начинающих предпринимателей. ПРАВА И БЕЗОПАСНОСТЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СЛЕДУЕТ ЗАЩИЩАТЬ НЕ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ ПРАВА И БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТНИКОВ НАЕМНОГО ТРУДА.

При решении проблемы бедности мы выделяем три пункта:

  • Защита прав работников предприятий всех форм собственности.
  • Развитие адресной социальной помощи. Повышение социальных выплат до уровня не ниже прожиточного минимума.
  • Поддержка малого предпринимательства, внедрение федеральных программ занятости, в том числе - ориентированных на пенсионеров, желающих продолжать активную деятельность.

2.4.2. ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ПОМОЩЬ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ

Высшие учебные заведения должны поставлять именно тех специалистов, которые нужны России, а не "плодить" безработных. Мы планируем увеличить бюджетное финансирование высшего образования, но при этом осуществлять его на основе конкурсного государственного задания.

Наши депутаты будут голосовать за смешанную систему финансирования образования. Мы убеждены в необходимости как прямого финансирования учебных заведений, так и реализации принципа "БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ СЛЕДУЮТ ЗА УЧАЩИМИСЯ". Это означает частичный переход от финансирования образовательных учреждений к непосредственной бюджетной оплате конкретных услуг, оказываемых гражданину. Такая рационализация бюджетного финансирования позволит повысить качество образования, поскольку между вузами возникнет конкуренция.

Рациональное бюджетное финансирование призвано обеспечить всем гражданам равный доступ к образованию, в том числе, в коммерческих учебных заведениях - поскольку финансируются не вузы, а оказываемые вузами услуги.

Следует также стимулировать (и законодательно обеспечить) финансирование высшего образования силами частных компаний и государственных концернов - по той же схеме. Это позволит компаниям и концернам получить необходимые кадры, а выпускникам вузов предоставит полноценную занятость не только в государственном, но и в частном секторе.

Наконец, мы уверены, что дипломы российских вузов (включая медицинские и юридические) должны признаваться в развитых странах, поэтому будем добиваться внесения соответствующих пунктов в повестки переговоров нашей страны с США и странами Евросоюза.

Итак, здесь мы делаем следующие акценты:

  • Рационализация бюджетного финансирования высшего образования.
  • Стимулирование частного финансирования.
  • Ориентация работы вузов на рынок труда.
  • Борьба за международное признание российских дипломов.

2.4.3. ОБЩЕДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

России необходимо современное здравоохранение, оснащенное и организованное на европейском уровне. Финансирование системы здравоохранения должно быть не только бюджетным, но и частным - чтобы обеспечить медицинским работникам достойный уровень жизни, а медицинским учреждениям - необходимую технику, но в то же время сохранить гарантии качественного медобслуживания для каждого гражданина.

Соединение высокого качества и доступности медицины возможно при создании бездефицитной системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Застрахованными в такой системе могут быть только лица, за которых уплачен страховой взнос. При этом взнос платится за всех: страховку работающих граждан в обязательном порядке обеспечивают работодатели, а за неработающих граждан платят власти субъекта Федерации, в котором проживает гражданин.

Мы планируем восстановить и построить дополнительно по всей стране необходимое количество новых поликлиник, специализированных больниц и роддомов, оснастив их по европейским стандартам и обеспечив персоналом.

Также необходимо обеспечить доступность лекарств всем, кто в них нуждается (вне зависимости от материального положения).

Наконец, следует повысить общие требования к организациям медицинского страхования и обязать эти организации проводить на собственные средства профилактику заболеваний. В том числе, надо возродить систему всеобщей диспансеризации.

Итак, мы выделяем следующие пункты:

  • Создание бездефицитной системы обязательного медицинского страхования.
  • Государственные гарантии качественного медобслуживания для всех граждан.
  • Профилактика заболеваний - на средства организаций медицинского страхования.

2.4.4. СОЗДАНИЕ В СТРАНЕ ПРИВИЛЕГИРОВАННОЙ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ - ДЕТИ

"Единая Россия" исходит из того, что дети должны стать действительно привилегированной частью населения страны.

Государственная забота о детях должна начинаться с реальной заботы о семье. Чтобы ребенок мог в собственной семье получить полноценное воспитание, необходимо предоставить хотя бы одному из родителей возможность уделять главное внимание воспитанию - до достижения ребенком школьного возраста.

Борьба с детской безнадзорностью будет эффективной в том случае, если в стране появится широкая сеть семейных детских домов. "Единая Россия" планирует стимулировать создание таких домов - как на бюджетные средства, так и на средства частных спонсоров. Также следует создавать специальные кадетские корпуса для сирот - на средства "силовых" министерств. Это, в частности, поможет в комплектовании профессионального сержантского и офицерского состава вооруженных сил.

Борьба с подростковой преступностью будет эффективной, если несовершеннолетних правонарушителей помещать не в "исправительные заведения" (редко служащие делу исправления), а в социально-реабилитационные центры.

Таким образом, мы акцентируем внимание на трех пунктах:

  • Защита материнства (отцовства): увеличение отпуска по уходу за ребенком до 6 лет (с сохранением трудового стажа). Повышение пособий беременным и кормящим матерям.
  • Борьба с детской безнадзорностью: стимулирование создания семейных детских домов и кадетских корпусов для сирот.
  • Борьба с подростковой преступностью: создание сети социально-реабилитационных центров.

2.4.5. ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

Дефицит жилья и чрезмерно высокие цены на него - явления взаимосвязанные: чем больше будет строиться жилья, тем ниже будут цены. Сегодня в России жилую площадь более 30 кв. м. на каждого члена семьи имеет только 3% семей. Новое жилье недоступно для значительной части населения страны. А крепость семьи, как известно, в высокой степени зависит от жилищных условий. НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ПОКУПКА ЖИЛЬЯ БЫЛА ДОСТУПНА ОБЫЧНОМУ РАБОТАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ СО СРЕДНЕЙ ЗАРПЛАТОЙ.

Мы планируем одновременно снижать цены на жилье и развивать кредитование (обычное и ипотечное) тех, кто нуждается в жилье. Ипотека и долгосрочный недорогой кредит - основные методы решения жилищной проблемы, принятые во всех развитых странах. В России они тоже станут основным. Мы планируем снизить проценты по ипотеке, сделать ее доступной для большинства населения.

Одновременно мы намерены принять комплекс мер для снижения цен на жилье. Этого можно достичь, развивая строительный сектор. При этом следует сохранить в целом рентабельность жилищно-строительного бизнеса, используя налоговые и кредитные льготы, чтобы увеличить количество застройщиков и темпы строительства. Одновременно мы планируем ужесточить антимонопольные меры и усилить меры защиты покупателей жилья от недобросовестных застройщиков.

Предвыборная программа Политической партии Единая Россия, 2003/ http://www.edinros.ru/

  
 Copyright © АНО Центр информационных исследований, 2001-2003
Счетная Палата РФ Rambler's Top100 Rambler's Top100 Деловой журнал 'Эксперт' Институт экономики переходного периода
Прозрачный бюджет Институт Восток-Запад