Бюджетная статистика: реляционные базы
федеральная
региональная
Законы о федеральном бюджете
2005 г. 2004 г.
2003 г. 2002 г.
2000 г. 2001 г.
1998 г. 1999 г.
1996 г. 1997 г.
1994 г. 1995 г.
Нормативные акты
1. Бюджетный Кодекс РФ
2. Бюджетная классификация РФ
3. Налоговый Кодекс РФ (часть I)
4. Налоговый Кодекс РФ (часть II)

 
Журнал Бюджет
  

Бюджетная система Российской Федерации

  Поиск по сайту:      исполнить запрос   расширенный запрос
V. Государственное строительство

Мы вынуждены констатировать, что сегодня государственная власть не выполняет своих конституционных функций – оно давно “приватизировано” группами олигархов, стоит на страже их интересов, и потому превратилось в антисоциальное, антинародное, безответственное бюрократическое образование.

Тотальное попрание прав гражданина в современной России, его беззащитность перед преступностью, коррупцией, терроризмом есть прямое следствие переориентации государства с выполнения функции защитника интересов народа и гаранта прав граждан на обслуживание интересов олигархических группировок и коррумпированного чиновничества. Народ фактически отчужден от власти и принятия серьезных решений, которые влияют на его благополучие и судьбу. Творец истории – народ сегодня является жертвой произвола союза олигархов и недобросовестных чиновников, полностью зависит от их воли. Человек в нашей стране оставлен без защиты в условиях разгула преступности и террора. Постоянный страх за собственную жизнь и жизнь близких становится частью обыденной жизни.

Первое, что следует предпринять для построения социально ответственного и сильного государства – это вернуть народу России реальное представительство в высших органах государственной власти. Речь идет о восстановлении институтов народовластия, лучших традиций российских земств, русских общин, землячества и казачества.

Народно-патриотические силы настаивают также на введении системы ответственности органов власти и управления за уровень и качество жизни населения.

Мы намерены провести реформу государственной службы на принципах повышения мотивации и ответственности государственного служащего. Это предполагает введение конкурсной системы при занятии любых государственных должностей, контроль и повышение их квалификации на всех этапах карьерного роста, осуществление управления государственной собственностью под контролем общества. Курс на государственное регулирование рыночной экономики предполагает установление высоких стандартов требований к государственным чиновникам – к их репутации и компетентности.

Важной стороной укрепления национально ориентированного государства является борьба с коррупционным сращиванием государственного чиновничества и бизнеса, с криминалом во власти. Олигархическая модель привела к экономическому развалу страны, социальной деградации, утрате самостоятельности и авторитета на международной арене.

Сегодня в государственном и политическом пространстве России главную роль играют деньги. В Государственной думе, в правительстве, в судах прав тот, кто платит, тот, кто оплачивает услуги политических деятелей, государственных чиновников, коррумпированных судий. Наша задача заключается в том, чтобы привести наконец политическую систему страны в соответствие с общенациональными интересами.

Для декриминализации государства и общества мы предлагаем:

  • кардинально повысить эффективность работы правоохранительных органов и судебной системы;
  • разработать, принять и обеспечить функционирование механизма реализации пакета законодательных документов, направленных на пресечение коррупции в среде государственных чиновников и работников силовых структур;
  • перекрыть каналы нелегального вывоза капитала за рубеж путем повышения эффективности мер валютного контроля и регулирования финансовых спекуляций;
  • усилить ответственность конкретных должностных лиц за нарушение законодательства;
  • провести электронизацию платежей и расчетов, ограничить использования наличных денег в платежном обороте;
  • расширить формы общественного контроля и самоуправления.

Государство сегодня не только не выполняет своих каждодневных социальных обязательств перед гражданами, оно забыло и о своих исторических обязательствах перед Россией. Сегодня государство превратилось в тормоз развития страны: не работает система обоснования и принятия стратегически важных решений с учетом интересов населения страны, а также геополитических интересов России.

Оздоровление экономики невозможно без оздоровления государства, которое должно стать главным субъектом реализации стратегии экономического роста, создания благоприятных условий для эффективного и социально-отвестственного поведения хозяйств, организаций.

Нашими первоочередными шагами в области государственного строительства станут:

  • создание правовых механизмов реальной ответственности органов исполнительной и законодательной власти за становление социального государства согласно ст. 7 Конституции России, а также за обеспечение права каждого гражданина России на достойную жизнь и свободное развитие, предусматривающих, в том числе, отставку правительства в случае снижения уровня жизни населения и отзыв депутатов при нарушении ими предвыборных обязательств;
  • формирование правительства под контролем парламента;
  • расширение полномочий Федерального Собрания Российской Федерации с приданием ему функции действенного контроля над деятельностью правительства России, включая введения механизма парламентского расследования;
  • переход к выборности членов Совета Федерации на базе мажоритарных округов;
  • предоставление объединениям граждан прав законодательной инициативы и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти;
  • устранение временных ограничений на проведение референдумов, упрощение процедуры их организации как на федеральном, так и на региональным и местном уровнях;
  • переход к программно-целевой технологии управления государственным бюджетом на основе законодательно установленных нормативов финансирования государственных функций и обязанностей, приоритетов научно-технического и социально-экономического развития страны;
  • введение механизмов ответственности судей за законность и обоснованность принимаемых ими решений и приговоров, а также процедуры выборности судей населением;
  • завершение формирования Союзного государства с Республикой Беларусь, создание предпосылок для присоединения к Союзному договору других государств – стран СНГ.

Программа действий избирательного блока 'Родина' (народно-патриотический союз) 'Социальная справедливость и экономический рост', 2003/ http://www.nps-rodina.ru

  
 Copyright © АНО Центр информационных исследований, 2001-2003
Счетная Палата РФ Rambler's Top100 Rambler's Top100 Деловой журнал 'Эксперт' Институт экономики переходного периода
Прозрачный бюджет Институт Восток-Запад