Бюджетная статистика: реляционные базы
федеральная
региональная
Законы о федеральном бюджете
2005 г. 2004 г.
2003 г. 2002 г.
2000 г. 2001 г.
1998 г. 1999 г.
1996 г. 1997 г.
1994 г. 1995 г.
Нормативные акты
1. Бюджетный Кодекс РФ
2. Бюджетная классификация РФ
3. Налоговый Кодекс РФ (часть I)
4. Налоговый Кодекс РФ (часть II)

 
Журнал Бюджет
  

Бюджетная система Российской Федерации

  Поиск по сайту:      исполнить запрос   расширенный запрос

оглавление

Реляционная база по бюджетной статистике

4.3.1. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета

4.3.2. Региональная и муниципальная бюджетная статистика


Реляционная база "Бюджетная статистика Российской Федерации" интегрирует данные из законов о бюджете (федеральных и региональных) и отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, публикуемые Министерством финансов РФ.

4.3.1. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета"

Раздел создан на основе законов о федеральном бюджете на 1997-2001 годы. Раздел будет обновляться с использованием данных за последующие годы.

Рис. 4.4. Выбор ведомств-главных распорядителей средств государственного бюджета

Процедура построения сводной таблицы включает три этапа: выбор главных распорядителей бюджетных средств, выбор состава показателей и выбор периодов времени, для которых будет построена сводная таблица.

Главные распорядители выбираются из списка и помечаются “галочкой”. Серым цветом обозначены те распорядители, которые были упразднены или реорганизованы. Если пользователя интересуют ведомства, которые были упразднены или реорганизованы, он получает справку о правопреемнике/правопреемниках упраздненных ведомств и может посмотреть данные с учетом изменений.

На втором этапе выбирается показатель (один или несколько). Показатели объединены в иерархическое дерево и отражают расходование средств на основные государственные функции (разделы функциональной классификации расходов бюджета)

Рис.4.5. Разделы функциональной классификации расходов

Каждый из разделов функциональной классификации (показатели второго уровня) включает подразделы (показатели третьего уровня), список которых раскрывается при клике на раздел.

Подразделы функциональной классификации включают в себя виды расходов (показатели четвертого уровня), список которых можно увидеть, кликнув на показатель третьего уровня.

Рис. 4.6. Виды расходов по подразделу “Общее образование” раздела “Образование”

Наконец, при клике на показатель четвертого уровня вызывается список целевых статей расходов (показателей самого нижнего, пятого уровня).

Рис.4.7. Целевые статьи ведомственных расходов
на общее образование раздела “Образование”

Некоторые показатели третьего уровня (подразделы) имеют схожие названия, причем одни показатели раскрываются до нижних уровней, а некоторые не оформлены ссылками и не раскрываются до видов расходов и целевых статей расходов. Это объясняется тем, что в период с 1997 по 2001 год названия разделов функциональной классификации несколько менялись, а в 1997 и 1998 годах виды расходов (показатели четвертого уровня) и целевые статьи (показатели пятого уровня) расходов в федеральных законах о федеральном бюджете не публиковались.

На третьем этапе выбирается период времени – год или несколько лет. После того, как выбраны распорядители, показатели и период, нужно нажать на ссылку "Таблица!", и пользователь получит сводную таблицу

Для построения новой таблицы, необходимо повторить всю процедуру сначала.

Пример

Необходимо узнать, сколько средств тратили в период с 1997 по 2001 год на образование Министерство образования, Министерство культуры и Министерство здравоохранения.

Находим в разделе "Распорядители" требуемые министерства и отмечаем их “галочкой”.

Далее пользователь заходит в раздел "Показатели" и выбирает "Образование", после чего в разделе "Период времени" выбирает все годы с 1997 по 2001 год.

Наконец, нажимаем на ссылку "Таблица!" и получаем результат.

4.3.2. Региональная и муниципальная бюджетная статистика

Раздел создан на основе отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, собранных совместными усилиями Центра фискальной политики и Министерства Финансов РФ.

Процедура построения сводной таблицы включает следующие этапы: выбор субъектов РФ или / и муниципальных образований, выбор уровня бюджетной системы, выбор периодов времени, для которых будет построена сводная таблица, и выбор состава показателей.

Субъекты РФ сгруппированы по федеральным округам. Список субъектов РФ разворачивается при клике на соответствующий федеральный округ. Таким же образом, при клике на субъект РФ разворачивается список муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ. Выбранные субъекты РФ и муниципальные образования отмечаются галочкой в чек-боксе. Пользователь может выбрать один или несколько субъектов РФ и / или муниципальных образований, однако их количество не должно превышать 10.

Рис. 4.8. Выбор субъектов РФ и муниципальных образований

Далее необходимо выбрать годы, кликнув по ссылке “Период времени”. Можно отметить один или несколько лет.

Рис. 4.9. Выбор года

Далее, пользователь должен выбрать интересующие его показатели, кликнув на ссылку “Показатели”.

Рис. 4.10. Иерархические деревья показателей

Показатели сгруппированы в три иерархических дерева, соответствующие классификации доходов бюджетов, функциональной классификации расходов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Исходный уровень каждого иерархического дерева – показатели первого уровня.

Рис. 4.11. Показатели первого уровня

При щелчке на показатель первого уровня открывается дерево вложенных показателей второго уровня и так далее.

Развернутый список сворачивается при клике на показатель вышестоящего уровня.

Пользователь может выбрать один или несколько показателей, но не более 10.

Рис. 4.12. Вложенные показатели

Далее пользователь должен выбрать уровень бюджетной системы и тип данных (плановые или исполненные).

Рис. 4.13. Уровень бюджетной системы и тип данных

Если на первом этапе пользователь выбрал только субъекты РФ, то он может впоследствии получить данные по консолидированному бюджету субъекта РФ, бюджету субъекта РФ или сводные данные по местным бюджетам, принимающимся муниципальными образованиями, находящимися на территории выбранных субъектов РФ. Если были выбраны только муниципальные образования, то пользователь может получить данные только по бюджетам муниципальных образований. В случае же, если были выбраны и субъекты РФ и муниципальные образования, пользователь может получить все возможные данные.

После того, как все поля будут заполнены, пользователь может построить итоговую таблицу, нажав ссылку “Таблица”.

Рис. 4.14. Построение итоговой таблицы

Сводную таблицу можно скачать в формате MS Excel, кликнув на соответствующую ссылку внизу таблицы.

Рис. 4.15. Сохранение таблицы в формате MS Excel

Пользователь имеет возможность рассчитывать простейшие вторичные показатели: долю показателя в Валовом региональном продукте (ВРП), показатель на душу населения и долю в показателе первого уровня*. Рассчитанные показатели позволяют сравнивать регионы между собой, изучать структуру доходов, расходов, источников финансирования региональных бюджетов. Для того, чтобы рассчитать вторичные показатели, нужно выбрать, отметив галочками, те из них, которые необходимо рассчитать и нажать кнопку "рассчитать".

Рис. 4.16. Расчет вторичных показателей


*Для доходов показателем первого уровня является «всего доходов», для расходов – «всего расходов», для источников финансирования дефицита – «всего общее финансирование»

  
 Copyright © АНО Центр информационных исследований, 2001-2003
Счетная Палата РФ Rambler's Top100 Rambler's Top100 Деловой журнал 'Эксперт' Институт экономики переходного периода
Прозрачный бюджет Институт Восток-Запад