Главная / Общество / Какие компании Запада зарабатывают миллиарды на детском питании в РФ

Какие компании Запада зарабатывают миллиарды на детском питании в РФ

В Российской Федерации, согласно отечественной статистики, около половины всех новорожденных питаются искусственным или смешанным способом. Родители вынуждены приобретать дорогостоящие молочные смеси, цены на которые в последнее время существенно выросли. Аналитики рынка данной продукции раскрыли, кто из детей приносит сверхдоходы производителям. Пишет новостной сайт 1rr.

Стоимость питания для детей продолжает расти

Какие компании Запада зарабатывают миллиарды на детском питании в РФ

В прошлом году отечественными аналитиками наблюдался рост цен на молочные сухие смеси для малышей, который составил 17 процента. И этот тренд продолжился и в нынешнем году. Несколько месяца назад легендарная компания Nestle, ведущий игрок на отечественном рынке заменителей грудного молока, объявила о повышении стоимости своей продукции еще на 10%. В сравнении с зимой 2022 года, цены на более доступные смеси выросли на 20-30%, а на премиальные специализированные – на 50-60%.

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, отмечает, что на российском рынке детских молочных смесей существуют проблемы. Основная причина заключается в том, что большинство продукции является импортной, и, следовательно, цены зависят от международной конъюнктуры. Он также подчеркивает, что отечественные производители также критически зависимы от импорта.

Какие западные компании зарабатывают в России миллиарды на детском питании

В начале текущего года в деловых СМИ появилась информация о том, что французская компания Danone планирует продать 75% своих активов в России, однако с возможностью обратного выкупа и сохранением мест в совете директоров. Было отмечено, что компания сохранит себе сегмент детского питания, включая производство сухих смесей. Конкретно речь идет о заводе «Истра-Нутриция», расположенном подмосковном, а также о брендах «Малыш», «Малютка» и Nutrilon, которые управляются через два юридических лица и за прошлый год принесли суммарные доходы в размере 20 миллиардов рублей грязными и 2 миллиарда рублей чистыми.

Производством на заводе «Истра-Нутриция» занимается АО «Детское питание «Истра-Нутриция», которое является дочерней компанией нидерландского Danone. С начала этого года генеральным директором стала Татьяна Семина, которая по образованию филолог, а до этого занималась только маркетингом в молочной корпорации с конца 1990-х годов.

Продажами завода занимается ООО «Нутриция», которое находится напрямую в подчинении Danone. Руководит этой компанией экспат из Голландии Чарли Каппетти, который ранее служил в королевском флоте и проходил стажировку в компании Mars, а также работал в египетском и индонезийском подразделениях компании Procter & Gamble.

Швейцарская компания Nestle продолжает свою работу в российском государстве, хотя это вызвало негативную реакцию и занесение в украинский список «международных спонсоров войны». Позицию швейцарской компании можно понять, учитывая то, что подразделение «Нестле Россия» заработало 190 миллиардов рублей выручки и семь миллиардов рублей чистой прибыли в 2021 году, при этом показатели за 2022 год не раскрывались.

Права на марки молочных смесей Nan и Nestogen, производимых в Вологодской области, принадлежат швейцарскому юридическому лицу «Сосьете де продюи Нестле». Именно в эту компанию идут отчисления.

Производством и торговлей в Российской Федерации занимается компания «Нестле Россия», которую возглавляет Денис Войтюк. До него руководство российским филиалом компании занимали иностранцы. Войтюк работает в корпорации с 2005 года и начинал свою карьеру продажником.

Марки Pediasure и Similac, популярные среди отечественной малышни, принадлежат американской фармацевтической компании Abbott, которая также выделяет значительные суммы в качестве помощи украинской стороны. Российское подразделение компании, «Эбботт лэбораториз», производит детские смеси в деревне Лешково подмосковья. Выручка компании за 2020 год составила 50 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 4 миллиарда рублей.

Через месяц после начала СВО компания «Эбботт лэбораториз» оказалась в центре скандала.

Общество - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.