Управление школами перейдет от муниципалитетов к регионам через три года
Менее чем через три года полномочия по управлению школами муниципалитеты передадут регионам. ТАСС пишет об этом со ссылкой на соответствующее заявление руководителя Министерства образования и науки Ольги Васильевой.
«У нас нет на это 5-10 лет. Полагаю, что это произойдет и быстрее, чем в течение трех лет, так как речь идет о необходимости времени», — отметила министр образования.
Руководитель ведомства подчеркнула при этом, что сегодня в стране отсутствуют субъекты, где резонно было бы оставлять управление на муниципальном уровне. Ольга Васильева не видит никакого смысла в том, чтобы откладывать вопрос «в долгий ящик», поскольку здесь имеется ввиду весьма эффективная и не требующая затрат модель.
Что же касается передачи полномочий, то они, напротив, снизят общий уровень затрат. При управлении муниципалитетами есть единицы, отвечающие за все дела школ, констатировала чиновница. Если данные единицы сократить и перевести на уровень регионов, то получится оптимизация даже на низовом уровне, поскольку такое число административных единиц – излишнее.
По словам Ольги Васильевой, управление процессом образования осуществляют так сейчас в ряде регионов, среди которых Москва, Самарская, Тамбовская и Псковская области, но они предпочли различные формы. В обозримой перспективе специалисты отберут еще около 10-11 так называемых пилотных регионов.
«Нам необходимо возвращаться к региональному управлению в нашей системе образования, поскольку в результате самоуправления школы тормозятся, мы по качеству работы их существенно тормозим. Правовые нормы позволяют нам сделать это уже сейчас», — отметила министр.
Ольга Васильева убеждена, что передача полномочий от муниципалитетов на региональные уровни даст возможность более эффективно расходовать те бюджетные средства, которые государство выделяет на образовательную сферу. И если отрасль недофинансирована, то даже имеющиеся в ее распоряжении финансы должны идти в правильное русло, констатировала чиновница.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил в свою очередь, что здесь должен присутствовать четкий анализ с соответствующим планом, в котором будут прописаны все нюансы, связанные с переходом на региональное управление школами.
Создание единого образовательного пространства
Передачу управления школами от муниципалитетов в регионы рассматривают как остро необходимую, прежде всего, для формирования в государстве единого образовательного пространства, заявила Ольга Васильева. Учредителями всех школ в Российской Федерации являются сегодня муниципалитеты, и действующее законодательство дает им возможность заниматься формированием учебных программ самостоятельно.
В стране можно увидеть в настоящее время огромное разнообразие образовательных программ, а потому специалистам сложно рассуждать о главной задаче отрасли – о формировании единого образовательного пространства с базовым содержанием индивидуально для каждого ученика, пояснила Васильева.
Каждый без исключения ребенок в нашей стране, подчеркнула чиновница, должен иметь право на получение качественного, а главное – доступного базового образования. Препятствуют этому сегодня как раз те несоответствия, которые напрямую связаны с учредительством. Ольга Васильева заявила, что в муниципалитетах не очень озабочены программой, являющейся содержательной.
Школы – государству
В Российской Федерации настало историческое время, остро требующее «огосударствления» всех школ, полагает глава Минобразования страны. Школы находятся сегодня вне государственной заботы и опеки, несмотря на то, что звучит это п-настоящему парадоксально. Сложно даже представить себе, что 42 тысячи школ совершенно никак не подчиняются министерству, собственно, точно так же, как не подчиняются и регионам, добавила министр.
Для родителей, как правило, не принципиально, у кого в подчинении находится школа – главным для них является получение детьми качественного базового образования. При этом действующее в России законодательство дает муниципалитетам возможность непосредственно участвовать в создании тех или иных программ в образовательной отрасли.
«Выходит, мы не собираем государство через важнейшую сферу, каковую представляет из себя образование с любой точки зрения. Мы, напротив, как бы растаскиваем ее», — отметила Ольга Васильева.
В нескольких российских регионах сегодня уже успешно занимаются реализацией практики создания так называемых «школьных округов». В пример чиновница привела Самарскую и Астраханскую области. Губернаторы еще 16-ти регионов нашей страны уже заявили о полной готовности к реализации на подконтрольных им территориях пилотных проектов в данном направлении, констатировала министр образования.
Муниципалитеты - похожие новости
Компания MOL обнаружила крупное месторождение нефти, — СМИ
4:50 06.05.2024
Пенсии некоторых категорий пенсионеров выросли в РФ, — эксперт
5:45 05.05.2024
Бизнес
Запрет импорта низкообогащенного урана из России одобрен Сенатом США, — СМИ
2:15 06.05.2024
«Бронка Групп»: многопрофильный холдинг, формирующий современную экономику России
8:28 05.05.2024
Мир ждут рекордные цены на золото из-за инфляции в США, — эксперт
0:15 05.05.2024
Общество
Даешь больше: МРОТ в России депутаты предлагают увеличить до 30 тыс. рублей
3:45 07.05.2024
В РФ с 1 мая 2024 года переводы до 30 млн рублей самому себе стали бесплатными
0:10 07.05.2024
Компания MOL обнаружила крупное месторождение нефти, — СМИ
4:50 06.05.2024
Законодательство
Даешь больше: МРОТ в России депутаты предлагают увеличить до 30 тыс. рублей
3:45 07.05.2024
Юрист подсказал, как избежать проблем при покупке земли под дачу в РФ в 2024 году
2:15 06.05.2024
Пенсии некоторых категорий пенсионеров выросли в РФ, — эксперт
5:45 05.05.2024
Ресурсы
Компания MOL обнаружила крупное месторождение нефти, — СМИ
4:50 06.05.2024
Сделки с Россией помогли нам избежать серьезного кризиса, — глава Минэнерго Турции
5:15 02.05.2024
Особенности использования самоходных мульчеров
14:12 28.04.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.