Главная / Ресурсы / Недвижимость / Цены на жилье бизнес-класса в России ощутили потепление

Цены на жилье бизнес-класса в России ощутили потепление

Российский рынок недвижимости бизнес-класса представляют на сегодняшний день 1,2 миллиона квадратных метров жилья, а это – 32 процента от общего количества предложений. Специалисты компании «Метриум Групп» отмечают, что положение дел в сегменте бизнес-класса в столице страны в настоящее время заметно оживилось. Портал «Недвижимость.Вести» пишет, что за минувшие три месяца объем предложений здесь вырос на 8,8 процента.

Похожие цифры приводят в свою очередь и эксперты компании «БЕСТ-Новострой» — по их информации, объем предложений увеличился за последний квартал на восемь процентов.

Руководитель по взаимодействию с ключевыми партнерами компании Est-a-Tet Роман Родионцев констатировал, что по итогам сентября бизнес-класс занял 42,2 процента от всего объема столичных новостроек. В общей сложности 94 проекта представляют сейчас 14,2 тысячи квартир, и речь идет о площади в 1,103 миллиона квадратных метров. Специалист указывает на то, что это на 25,6 процента больше, чем было год тому назад.

«Если же говорить о финансовой стороне вопроса, то один «квадрат» в объекте бизнес-класса стоит сегодня в среднем 243,8 тысячи рублей, — уточнил Родионцев. — В свою очередь это на два процента меньше, чем было в начале осени минувшего года. Дороже всего объекты бизнес-класса стоят на данный момент в ЦАО – 292,3 тысячи, а самые низкие цены мы фиксируем в ЮВАО – 190,5 тысячи рублей за один квадратный метр».

Эксперт подчеркнул, что потенциальные покупатели недвижимости бизнес-класса сегодня предпочитают при этом не прибегать к ипотеке. Они пользуются беспроцентными рассрочками до окончания строительства проекта (если на начальном этапе, то 2-3 года), либо 100-процентной оплатой.

До конца 2014-го объекты недвижимости из бизнес-класса были широко востребованными на рынке. Эксперты Est-a-Tet отмечают, что до кризиса такое жилье занимало 38 процентов от общего числа предложений. В 2015 году продажи в этом сегменте рынка упали на 70 процентов.

В «БЕСТ-Новострое» заявили в свою очередь, что в определенный момент предложения жилых площадей в бизнес-сегменте на 50 процентов превысило спрос. К концу 2015-го дома и квартиры здесь занимали в итоге небольшие 20 процентов к уровню докризисного 2014 года.

Ситуация начала меняться в 2016-м. Застройщики представили в бизнес-сегменте в общей сложности 1,1 миллиона «квадратов» жилой недвижимости. Это составило 31 процент от общей численности экспонируемых объектов. В текущем году на рынке жилья бизнес-класса в России представлено 1,9 миллиона квадратных метров недвижимости – 32 процента от суммарного количества предложений.

Конкуренция

Первый заместитель гендиректора «Баркли» Александр Красавин констатировал, что недвижимость из бизнес-класса сегодня совершенно очевидно начала серьезно конкурировать с жилыми комплексами класса «комфорт». Речь идет в данном случае об одном из самых востребованных на рынке сегментов, и вполне закономерно то, что отечественные застройщики всячески стремятся к приближению параметров комфорт-класса к показателям «бизнеса». Они делают сегодня все возможное в попытках привлечения потенциальных покупателей.

«Объекты из бизнес-класса отличаются устойчивостью, и в целом данный сегмент смело можно называть сегодня довольно прочным, — заявила директор по продажам компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева. – Невзирая на целый ряд различных трансформаций в бизнес-сегменте, принципы выбора предложения остаются прежними. Это престижность локации, приватность и индивидуальность. Сюда же следует добавить передовые инженерные системы и наличие натуральных материалов в отделках вестибюлей».

Говоря об изменениях, эксперт указала на снижение общих площадей квартир, между тем, и учитывая этот фактор, потенциальные покупатели в России чаще останавливают свой выбор на двух- и трехкомнатных квартирах. Квартиры однокомнатные более стремительно «разбирают» сегодня в доступных сегментах жилой недвижимости, а в бизнесе ситуация принципиально иная.

Именно по этой причине, единогласно говорят аналитики, доля однокомнатных квартир в высокобюджетном сегменте в настоящее время намного ниже. Кроме этого, застройщики могут заменять «однушки» двухкомнатными квартирами формата евро, подчеркивают специалисты.

Подводя итог, отметим, что у граждан, нацеленных на покупку жилья из бизнес-класса, возможностей для выбора – огромное множество.

О том, какие квартиры не дешевеют в периоды кризисов – в материале портала «Бюджет РФ».

Ресурсы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.