Главная / Бизнес / Китай стимулирует логистический покупательский бум для поддержки «нового Шелкового пути»

Китай стимулирует логистический покупательский бум для поддержки «нового Шелкового пути»

Стремление некоторых крупнейших китайских компаний доминировать в мировой сфере логистики, поддержанное правительственными призывами создать «новый Шелковый путь», стимулирует в КНР спрос на иностранные склады, грузовой транспорт и другие элементы сектора.

За первые 11 месяцев 2017-го суммарные покупки китайских групп в логистических компаниях Европы и Азии почти удвоились, достигнув 32,2 миллиарда долларов. За весь 2016-й, как отмечает Financial Times, на данную сферу было потрачено 12,9 млрд долл.

Скачок наблюдается и в инвестициях КНР в иностранные порты. По данным на июнь в этой категории было объявлено 9 соглашений на сумму 20,1 млрд долл. Географическое распределение логистических покупок соответствует территории, покрываемой программой «Один пояс – один путь» (BRI). Проект призван модернизировать торговлю по Шелковому пути между Европой и Азией.

«В свете прошлых портовых инвестиций в 20 миллиардов долларов, логично, что Китай теперь внедрит стратегии по налаживанию логистики с этими объектами, — сказал Генри Тиллман, руководитель Grisons Peak. – Экономическая модель, используемая КНР в работе с партнерами по BRI, включает обеспечение площадок необходимой энергией и инфраструктурой. Это должно привести к увеличению производства. Затем внимание переключается на логистику и порты».

Программа BRI, запущенная в 2013-м президентом КНР Си Цзиньпином, охватывает территорию, где проживает около 4,8 миллиарда человек и производится почти 62% мирового ВВП. В проекте участвует порядка 70 стран. На него пришлось 25 из 36 логистических инвестиционных сделок, заключенных с 2014-го.

Крупнейшее соглашение 2017-го в данном секторе включает Китайскую инвестиционную корпорацию, суверенный фонд благосостояния. В июне он согласился купить ведущую европейскую логистическую компанию Logicor за 12,25 млрд долл. Alibaba Group планирует потратить в следующие 5 лет 15 млрд долл. на создание крупнейшей логистической сети в Китае и мире. В июне компания решила вложить 1 млрд долл. в увеличение своей доли в Lazada до 83%. Предприятие лидирует в сфере логистики и электронной коммерции юго-восточной Азии. На его платформе работает около 130 000 торговцев, 14 складов и 130 меньших распределительных центров.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.