Китай стимулирует логистический покупательский бум для поддержки «нового Шелкового пути»
Стремление некоторых крупнейших китайских компаний доминировать в мировой сфере логистики, поддержанное правительственными призывами создать «новый Шелковый путь», стимулирует в КНР спрос на иностранные склады, грузовой транспорт и другие элементы сектора.
За первые 11 месяцев 2017-го суммарные покупки китайских групп в логистических компаниях Европы и Азии почти удвоились, достигнув 32,2 миллиарда долларов. За весь 2016-й, как отмечает Financial Times, на данную сферу было потрачено 12,9 млрд долл.
Скачок наблюдается и в инвестициях КНР в иностранные порты. По данным на июнь в этой категории было объявлено 9 соглашений на сумму 20,1 млрд долл. Географическое распределение логистических покупок соответствует территории, покрываемой программой «Один пояс – один путь» (BRI). Проект призван модернизировать торговлю по Шелковому пути между Европой и Азией.
«В свете прошлых портовых инвестиций в 20 миллиардов долларов, логично, что Китай теперь внедрит стратегии по налаживанию логистики с этими объектами, — сказал Генри Тиллман, руководитель Grisons Peak. – Экономическая модель, используемая КНР в работе с партнерами по BRI, включает обеспечение площадок необходимой энергией и инфраструктурой. Это должно привести к увеличению производства. Затем внимание переключается на логистику и порты».
Программа BRI, запущенная в 2013-м президентом КНР Си Цзиньпином, охватывает территорию, где проживает около 4,8 миллиарда человек и производится почти 62% мирового ВВП. В проекте участвует порядка 70 стран. На него пришлось 25 из 36 логистических инвестиционных сделок, заключенных с 2014-го.
Крупнейшее соглашение 2017-го в данном секторе включает Китайскую инвестиционную корпорацию, суверенный фонд благосостояния. В июне он согласился купить ведущую европейскую логистическую компанию Logicor за 12,25 млрд долл. Alibaba Group планирует потратить в следующие 5 лет 15 млрд долл. на создание крупнейшей логистической сети в Китае и мире. В июне компания решила вложить 1 млрд долл. в увеличение своей доли в Lazada до 83%. Предприятие лидирует в сфере логистики и электронной коммерции юго-восточной Азии. На его платформе работает около 130 000 торговцев, 14 складов и 130 меньших распределительных центров.
Бизнес - похожие новости
Фрезерные работы по металлу — выгодный бизнес или затратное ремесло?
10:22 09.09.2025
Когда без адвоката не справиться: нюансы выбора и сферы компетенции
22:46 08.09.2025
С 1 октября: социальные выплаты в цифровых рублях — что нужно знать?
21:13 08.09.2025
Бизнес

Фрезерные работы по металлу — выгодный бизнес или затратное ремесло?
10:22 09.09.2025
Как своевременное обслуживание КТП снижает расходы бизнеса
11:50 06.09.2025
Доллар по 100 рублей: экономика меняется навсегда!
11:36 03.09.2025
Общество

Эксперт рассказал, де и как в России получить льготные лекарства в 2025 году
21:50 09.09.2025
Безвиз с Китаем: как русский бизнес и туризм выигрывают от упрощённого режима на границе
19:15 09.09.2025
В РФ пенсионеры старше 80 лет получат повышенные выплаты с октября 2025 года: насколько изменится сумма
17:50 09.09.2025
Законодательство

Безвиз с Китаем: как русский бизнес и туризм выигрывают от упрощённого режима на границе
19:15 09.09.2025
В 2026 году работающие пенсионеры получат три этапа повышения пенсий: названы даты
17:00 09.09.2025
Когда без адвоката не справиться: нюансы выбора и сферы компетенции
22:46 08.09.2025
Ресурсы

«Переговоры по «Силе Сибири — 2» на паузе: Китай требует увеличить поставки по старым маршрутам»
14:55 31.08.2025
Арест миллиардера: Данилин о реальных угрозах Трампа Соросу
14:01 31.08.2025
Маленький герой большого дела: где и как используют хомуты
19:14 29.08.2025
Экономика

Почему важно проверять статус плательщика НПД перед сотрудничеством с самозанятым?
14:31 07.09.2025
Новые возможности досрочного погашения ипотеки: как упростить процесс
13:06 03.09.2025
«Переговоры по «Силе Сибири — 2» на паузе: Китай требует увеличить поставки по старым маршрутам»
14:55 31.08.2025
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.