Главная / Банки / Состоятельные россияне не любят премиальные банки

Состоятельные россияне не любят премиальные банки

Эксперты Ipsos Comcon обнародовали в начале июля официальную информацию, в соответствии с которой всего одна треть наших состоятельных соотечественников предпочитают сегодня пользоваться так называемыми премиальными услугами банковских учреждений. При этом преимущественно, останавливая свой выбор на private-банке, ориентируются такие клиенты прежде всего на репутацию, которую он успел завоевать. Редакция портала РБК выясняла, какие другие критерии представляют в этом вопросе важность для россиян.

Обзор специалистов Международной исследовательской компании получил название «Premier’2017: Тенденции финансового поведения». Эксперты Ipsos Comcon решили тщательно проанализировать в процессе этой работы, какие банковские услуги выбирают чаще всего граждане России, обладающие ежемесячными доходами выше среднего уровня.

В опросе принимали участие 2 800 граждан из ряда городов страны, население которых составляет от 500 тысяч человек. Речь идет о лицах, по материальному положению относящихся к 10% соотечественников с максимальными зарплатами. Отметим, что вошли сюда жители Петербурга и Москвы с уровнями доходов, превышающими 60 и 70 тысяч рублей в месяц, а также граждане, проживающие в других городах, имеющие заработные платы от 50 тысяч.

Привилегированные услуги банков (private-banking), выяснили аналитики Ipsos Comcon, оказывается, не очень-то популярны среди состоятельных лиц — им отдают предпочтение только третья часть респондентов. Из числа тех, кто является постоянными клиентами private-банков, около 13% заявили социологам о том, что вкладывают свои средства в специальные страховые проекты — это чуть больше, чем было год тому назад.

Другие 13% опрошенных премиальных клиентов сказали, что регулярно прибегают к услугам персональных менеджеров (в 2016 году таких было 11% – ред.), а 12% предпочитают сегодня премиальные карты банков (9% – в минувшем году).

Что касается остальных сегментов private-банкинга, то по ним каких-то значительных перемен не зафиксировано: владельцев индивидуальных банковских сейфов и премиальных вкладов в России осталась столько же, сколько было и в прошлом году, — шесть и девять процентов соответственно. Доля тех респондентов, которые решились на оформление премиум-кредитов, тоже прежняя — это три процента от общей численности клиентов private-банков.

Выбор обеспеченных россиян

Руководитель направления «БКС-Премьер» по развитию бизнеса Антон Граборов констатировал, что столь высокая степень заинтересованности обеспеченных клиентов к страховой продукции обусловлена во многом образом их жизни, а также психологическим фактором. Состоятельные граждане, как правило, часто предпочитают путешествовать, а, следовательно, среди такой категории российского населения весьма востребована сегодня такая услуга как бесплатное страхование отправляющихся за границу лиц. А предоставляют такие услуги как раз премиальные пакеты отечественных банковских учреждений, уточнил эксперт.

Кроме того, наши обеспеченные соотечественники вкладывают свои финансы в полисы инвестиционного и накопительного страхования. Дело в том, что указанный инструментарий позволяет им получать более высокие доходы, нежели способны предложить депозиты.

«Состоятельным клиентам свойственно думать о своем будущем, и чрезвычайную важность представляет для такой категории лиц вопрос с обеспечением стабильного финансового положений семей, — добавил Граборов. – Именно поэтому мы замечаем следующую тенденцию: чем выше уровень благосостояния россиянина, тем в большей степени это будет ему интересно, следовательно, он начнет интересоваться большим спектром услуг, предоставляемым системой страхования».

Эксперты говорят, что высокий уровень востребованности услуг персонального менеджера среди состоятельных россиян они напрямую связывают с тем, что они интересуются инструментами, более сложными, нежели вклады, пребывая в поисках вариантов, способных дать им более высокие доходы. Между тем, инвестирование в подобную продукцию неизбежно требует определенных навыков и знаний, а среднестатистический гражданин России, как показывает практика, таковыми не обладает.

Банки - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.