Главная / Ресурсы / Транспорт / О чем расскажет цвет дыма из выхлопной трубы?

О чем расскажет цвет дыма из выхлопной трубы?

| 20/07/2022 - 11:15 | Ресурсы

Появление густого дыма из выхлопной трубы – это повод насторожиться. Таких газов быть не должно, ведь это машина, а не паровоз. При этом цвет дыма может натолкнуть на причину неполадки.

Функции и элементы системы выхлопа

Выхлопная система состоит из:

  • Коллектора.
  • Гофры.
  • Каталитического нейтрализатора.
  • Резонатора.
  • Глушителя.

У нее есть ряд задач:

  • Снижает токсичность продуктов горения.
  • Уменьшает уровень шума.
  • Предотвращать попадание газов внутрь салона.
  • Создает сопротивление выхлопным газам.

Чаще всего ломается катализатор или гофра. В первом забиваются соты из-за прохождения выхлопных газов. Гофра прогорает под действием высоких температур. Ни один, ни другой элемент отремонтировать нельзя. Но замена гофры цена значительно ниже, чем у замены катализатора.

Чтобы ни сломалось в выхлопной системе, изменить цвет дыма это не может. Поэтому причины нужно искать ближе к мотору.

Белый выхлоп

Густые белые клубы при определенных условиях могут быть нормой. Так бывает в первые минуты после запуска двигателя в холодную погоду. Все дело здесь в водяном паре, который является частью выхлопных газов вместе с азотом и углекислым газом. Как пар идет изо рта человека в мороз, так же он идет и из глушителя. Дело в том, что, когда система еще не прогрелась, пар успевает конденсироваться и превратиться в туман. То есть густой дым – это выхлоп вперемешку с туманом.

Беспокоиться стоит, когда густой дым не становится прозрачным, даже после прогрева двигателя. Это может быть следствием попадания антифриза в камеру сгорания. Скорее всего, износилась прокладка ГБЦ или же треснул блок цилиндров.

Для диагностики понадобится чистая бумага. Лист приложить на 15 секунд к выхлопной трубе прогретой машины. При этом нужно дать возможность газам выходить наружу. В итоге бумага намокнет, и дождаться, когда она просохнет. О проблеме будет свидетельствовать маслянистое пятно. Откладывать ремонт ни в коем случае нельзя.

Сизый дым

Голубой оттенок выхлоп приобретает из-за моторного масла. При этом попадать в камеру сгорания оно может по разным причинам. Выявить неисправность можно самостоятельно. Если сизый дым появляется только после резкого нажатия на педаль газа или на больших оборотах, то проблему нужно искать в маслосъемных колпачках. Замена их не такая уж сложная и дорогая.

Хуже будет, если газ с синевой идет всегда. Это может указывать на износ поршневых колец или же они вообще сломались, поэтому пора менять. Также причина, может быть, в «закоксованности» этих элементов.

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Выхлопные газы черного цвета

Больше всего неопытные водители боятся черного дыма. Он действительно выглядит страшно, но вовсе не говорит о серьезных неполадках двигателя. Однако если не придать этому значение, то мотор может серьезно пострадать.

Черный цвет выхлопных газов говорит о том, что в мотор попадает слишком богатая топливная смесь. Это происходит когда нарушаются настройки или выходит из строя система подачи горючего. Также причина может быть в системе зажигания. Здесь топливо не сгорает и попадает в сыром виде в выхлопную систему.

Если машина карбюраторная, то черный дым свидетельствует о забитости воздушных жиклеров или поломки игольчатого клапана. В итоге бензин переливается в поплавковой камере и получается богатая смесь. После прочистки карбюратора и замены вышедших из строя деталей все должно пройти.

Чаще всего черным дымом страдают дизельные моторы. Солярка сама по себе оставляет копоть. Чтобы от нее избавиться устанавливают сажевый фильтр. Когда он забивается, то и дым становится черным. Кроме этого, проверяется насос высокого давления, когда он выходит из строя, возможен перелив солярки.

Ресурсы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.