Главная / Законодательство / В РФ планируют внести изменения в ПДД и КоАП

В РФ планируют внести изменения в ПДД и КоАП

Водителей ожидают новые меры ответственности, так как Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов призывает Минтранс и МВД внести ряд изменений в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Эту информацию передает российский новостной портал БюджетРФ, предоставляющий актуальные новости о бюджетных вопросах.

Какие изменения предлагают внести в ПДД и КоАП

В отечественной прессе недавно появилась информация о том, что Министерство транспорта доработало законопроект, который предусматривает запрет на превышение средней скорости. Однако депутат Ярослав Нилов обратил внимание на то, что в Правилах дорожного движения (ПДД) по-прежнему отсутствует четкое определение понятия «опасное вождение».

ПДД

Более того, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор не предусмотрена ответственность за агрессивное поведение водителей на дороге. Нилов считает, что немедленное нормативное регулирование этих вопросов поможет устранить существующие пробелы в законодательстве и повысить безопасность дорожного движения.

Депутат также высказал мнение, что необходимо уточнить в ПДД нормы относительно использования выделенной полосы для движения общественного транспорта. Он предлагает предоставить право на использование этой полосы автомобилям инвалидов, экскурсионным автобусам, мопедам и мотоциклам, которые отмечены соответствующими знаками и включены в единый реестр.

Напомним, что запрет на опасное вождение был введен в ПДД еще в 2016 году. Однако до сих пор не было разработано мер наказания за это нарушение. Вместо этого вносятся поправки в КоАП, которые касаются не нарушителей, ездящих опасным образом и подвергающих других участников дорожного движения риску, а тех, кто уже был лишен прав за более серьезные нарушения. Таким образом, лихачи и «учителя» на дорогах остаются безнаказанными, пока не произойдет ДТП. Для них не предусмотрены никакие меры наказания.

Сложность заключается в формулировке опасного вождения. Водитель должен совершить несколько нарушений подряд, что камеры наблюдения не всегда способны зафиксировать из-за их ограниченного радиуса действия. Инспекторам также необходимо пресечь первое нарушение, не дожидаясь следующих.

На данный момент никто не может найти решение этой проблемы. Тем не менее, важно, чтобы государственные органы и законодатели приняли меры для устранения существующих пробелов в законодательстве и обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

МВД разъяснило, можно ли размещать видеорегистраторы на лобовом стекле

Согласно информации, полученной от некоторых источников, начиная с настоящего дня, водителей оштрафуют за установку различных гаджетов на переднем стекле автомобиля, включая видеорегистраторы. Однако, это утверждение является неверным. Министерство внутренних дел даже опровергло такую информацию.

Предыдущий список уже устарел и не соответствует действующему Техническому регламенту Таможенного союза. За последние десятилетия автомобили и прицепы к ним значительно изменились. На транспортных средствах начали широко применяться новые компоненты и системы, такие как антиблокировочные системы тормозов, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности, средства автоматического контроля автомобильных систем и другие.

В новом списке учтены требования к обзорности с места водителя, как и в предыдущем списке. В новом списке не произошло изменений по сравнению с предыдущим списком. Запрет на использование видеорегистратора не распространяется, если он не мешает обзорности. МВД пояснило, что если бы такой запрет был, то все патрульные автомобили пришлось бы модернизировать, так как они все оснащены видеорегистраторами. Кроме того, возникли бы проблемы с обучением водителей и проведением экзаменов, так как все учебные автомобили также оснащаются этими устройствами.

Но проблем с этим устройствами до сих пор не было и не будет, если они не будут находиться именно в зоне обзорности. Как пояснил эксперт по видеофиксации Григорий Шухман, для этой зоны даже действующий ГОСТ есть. Правда, высчитать эту зону обзорности в бытовых условиях практически невозможно, поскольку каждое измерение установлено не в сантиметрах, а в градусах. Так что без специальной экспертизы установить, что авторегистратор мешает видимости, невозможно.

Законодательство - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.