Главная / Общество / Изменения в требованиях к перевозкам: как это повлияет на стоимость такси

Изменения в требованиях к перевозкам: как это повлияет на стоимость такси

Эксперты утверждают, что причиной высоких цен на такси не является стоимость топлива или жадность таксистов. Виной за это, по их мнению, является обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, известное сокращение которого — ОСГОП. Этот фактор, состоящий всего из пяти букв, скрывается за повышением тарифов на услуги такси и оказывает значительное влияние на конечного потребителя. Об этом сообщает budgetrf.ru

Какие трудности ждут пассажиров после 1 сентября

С 1 сентября стоимость такси увеличится из-за введения новых требований, объясняют эксперты. Причиной подорожания не является рост цен на топливо или жадность водителей, а пять букв — ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика).

Приложения для заказа такси

В России все пассажирские транспортные компании обязаны иметь полис ОСГОП, который обеспечивает защиту жизни, здоровья и имущества пассажиров. Ранее это требование не распространялось на такси и метро. Однако, учитывая объемы пассажирских перевозок такси (примерно 10% населения России пользуются такси не реже одного раза в неделю), законодатели приняли решение внести изменения. Новые правила начнут действовать с 1 сентября.

В настоящее время пассажиров такси защищает полис ОСАГО, который обязан иметь каждый водитель. Максимальная компенсация по нему при страховом случае составляет 500 тыс. рублей. При использовании полиса ОСГОП верхняя граница возмещения увеличивается до 2 млн.

Таксисты кивают на длинный список расходов

Увеличение страховых выплат в 4 раза вызывает смешанные чувства среди участников таксомоторной отрасли. С одной стороны, это повышение можно рассматривать как положительное событие, поскольку оно способствует повышению безопасности для пассажиров. Однако для таксистов это решение становится дополнительным финансовым бременем на уже значительном списке расходов.

Многие таксисты отмечают, что помимо стоимости аренды автомобиля, которая может достигать 2 тыс. рублей в сутки, им приходится покрывать расходы на проценты агрегатору, бензин, мойку и другие затраты. Обычно такой перечень расходов окупается только через 8–9 часов работы, после чего водитель начинает зарабатывать на себя. Введение новых требований по страхованию ОСГОП приведет к дополнительным затратам, что, по словам президента Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаила Михайлова, неизбежно приведет к увеличению стоимости поездок.

Однако до сих пор нет ясности относительно конкретных цифр увеличения стоимости поездок, так как множество вопросов остаются без ответов. Участники рынка жалуются на недостаток информации о точной стоимости ОСГОП и неясность в технических деталях внедрения нового вида страхования. Неясно, каким образом ОСГОП будет связан с водителем, особенно в случае таксопарков с высокой текучкой кадров. Возникают вопросы о том, нужно ли будет при каждой смене водителя приобретать новый полис, а также каким образом будет осуществляться расторжение договора. Таким образом, несмотря на наличие нововведения в виде ОСГОП, конкретики по его реализации пока нет.

Что говорят агрегаторы такси

Существует разногласие между водителями такси и агрегаторами относительно обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГОП). Несмотря на это, стороны не сходятся во мнении по многим другим вопросам, включая размер комиссионных отчислений. Агрегаторы такси также высказывают мнение о том, что страховки для таксистов являются дорогими и малодоступными. Для успешной реализации обязательного ОСГОП необходимо предложить удобное и гибкое решение, учитывающее интересы всех сторон.

Недавно водителям такси была предоставлена возможность приобретать краткосрочные полисы ОСАГО, действующие только в дни выхода на работу, а не на год. Эти полисы можно приобрести через мобильное приложение, используемое для работы с заказами. Подобный подход предлагается также для ОСГОП, чтобы вся обязательная страховка была доступна водителям онлайн и охватывала реальное время работы.

Например, сервис заказа такси «Максим» уже давно запустил программу материальной защиты жизни и здоровья пассажиров и водителей с размером выплат до 2 миллионов рублей. Учитывая наличие полиса ОСАГО у всех водителей, дополнительная страховка им не требуется. Участие в программе «Максим-гарантия» для водителей стоит всего 120 рублей в год, в то время как страховым компаниям ОСГОП обойдется значительно дороже.

Однако, некоторые компании считают, что требование по обязательному наличию полиса ОСГОП приведет к потере водителей у всех перевозчиков, что может привести к дефициту водителей и, как следствие, к повышению цен на перевозки.

Общество - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.