Главная / Бизнес / Бизнес «Роснефти», или Сколько компания тратит на перевозки вертолетами

Бизнес «Роснефти», или Сколько компания тратит на перевозки вертолетами

Корреспонденты «Ведомостей» подсчитали, что по итогам текущего 2017 года российская компания «Роснефть» может оказаться на первой позиции по расходам на перевозки вертолетами среди всех наиболее крупных нефтяных корпораций мира. Журналисты не исключили, что она обгонит по этому показателю и Petrobras, и Statoil. Общая сумма расходов «Роснефти» на обеспечение вертолетных перевозок может достичь в этом году отметки в 21 миллиард рублей. Редакция издания пишет об этом, основываясь на глубокий анализ итогов нескольких конкурсов, проведенных российской структурой. В отчетностях самых крупных вертолетных корпораций мира, занимающихся обслуживанием нефтяников, говорится о том, что крупнейшим клиентом в прошлом году стала компания Statoil из Норвегии – у нее ушло на эти цели 284 миллиона долларов, что эквивалентно сумме в 17 миллиардов рублей по текущему курсу. Владельцы Petrobras из Бразилии отдали за перевозки с помощью вертолетов 235 миллионов долларов (14 миллиардов рублей), а руководители англо-голландской компании Royal Dutch Shell потратили на эти цели 210 миллионов долларов или 12,7 миллиарда рублей. Общий объем на рынке осуществления вертолетных перевозок в Российской Федерации по итогам 2015-го оказался на отметке в 36 миллиардов рублей. Таковы данные, озвученные Ассоциацией вертолетной индустрии. Специалисты констатировали при этом, что точно такой прогноз был сделан и на 2016-й год. Редакция газеты подытожила: компания «Роснефть» сегодня успешно обеспечивает заказами свыше половины рынка. Вторая по объему заказов в денежном их выражении – государственная корпорация «Транснефть». Ее затраты на перевозки вертолетами составили за минувший год 4,75 миллиарда рублей. По результатам анализа документации по госзакупкам журналисты сделали вывод о том, что «Роснефть» представляет собой сегодня одного из крупнейших в нашем государстве владельцев итальянских вертолетов. Собственным авиапарком эта компания считает транспорт своей «внучатой» структуры «РН-Аэрокрафт», на 100 процентов принадлежащей ООО «РН-Актив», полностью подконтрольному «Роснефти». Из документов на конкурс по страхованию авиации компании «Роснефть» в текущем году следует, что по состоянию на март структуре «РН-Аэрокрафт» принадлежали в общей сложности 16 средних судов итальянской компании Leonardo Helicopters, среди которых фигурируют AW139, AW189, более старые модификации AW109 и тяжелые Ми-8. Топ-менеджер одного из холдингов, осуществляющих свою деятельность в сфере авиации, утверждает, что вертолет AW139 – один из лучших для перевозок пассажиров, представляющих собой так называемых статусных клиентов. При этом эксперт уточнил, что «моду» на них активно поддерживает сегодня и российский премьер – Дмитрий Медведев предпочитает использовать вертолеты именно этой марки, избегая таким образом «пробок». До конца текущего года в авиационном парке «Роснефти» появятся, как ожидается, еще восемь вертолетов серии AW189, а к 2025-му, в соответствии с подписанным три года тому назад рамочным соглашением с Leonardo Helicopters, руководство российской компании закупит, вероятно, еще 150 судов AW189, только собирать их будут уже на территории Московской области. «Роснефть» нуждается в этом транспорте для ведения успешной деятельности по своим шельфовым проектам, сообщили источники информационного издания.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.