Главная / Бизнес / Инвестиции / Инвестиции в инфраструктуру – «ахиллесова пята» Дональда Трампа

Инвестиции в инфраструктуру – «ахиллесова пята» Дональда Трампа

Американский лидер Дональд Трамп пообещал в свое время вложить сумму в размере одного триллиона долларов в стремительно разрушающуюся инфраструктуру Соединенных Штатов. Дальше слов, однако, дело у президента пока так и не пошло. Более того, тенденция такова, что инвестиции падают, а не растут, пишет портал «Вести.Экономика». И главная проблема здесь вовсе не в недостатке капитала, поскольку инвесторы действительно желают вкладывать в эти активы достаточно большие средства.

По итогам второго квартала текущего года затраты государства на инфраструктуру сократились до 1,4 процента ВВП, и речь идет о наиболее низкой цифре в истории. По информации Thomson Reuters, общий объем инвестиций муниципальных образований Штатов (около 50,7 миллиарда долларов) за первые семь месяцев 2017-го оказался почти на 20 процентов ниже, чем за аналогичный период предыдущего года.

По данным Preqin, похожую тенденцию показывает сегодня также и частное финансирование проектов инфраструктуры: по итогам первого полугодия, общий объем сделок здесь снизился на 7,5 процента, если сравнивать с отметкой за предыдущий год. Он составил 36,6 миллиарда долларов, а общая численность сделок рухнула при этом на четверть.

Оптимисты заявляли не так давно о своих ожиданиях бума в затратах на инфраструктуру. Официальные представители частной инвестиционной корпорации Blackstone с солидным шумом объявили в мае о том, что для инфраструктуры США создают новый фонд с объемом в 40 миллиардов долларов. Тогда же было заявлено о том, что не менее половины инвестиций направит один из суверенных фондов благосостояния Саудовской Аравии. Между тем, препятствия для инвестирования в инфраструктуру Америки, в особенности частного капитала, пока еще по-прежнему огромные. Процедуру планирования специалисты оценивают как архисложную.

«Множество решений принимают сегодня на уровнях муниципалитетов и штатов транспортные агентства, а они продолжают оставаться величайшими бастионами политического покровительства», — заявил журналистам иностранных медиа один из крупных инвесторов.

Частной собственности отдельных объектов инфраструктуры сейчас, как и ранее, приходится сталкиваться с поистине неимоверными сопротивлениями. Многие аэропорты Европы, к примеру, сегодня находятся в частных руках, тогда как все воздушные гавани Америки – государственные. Вот именно поэтому инвестирование частного сектора едва достигает суммы в 100 миллиардов долларов в год. Аналитики уточнили: это приблизительно четыре пятых от той суммы, которую направляют в энергетическую отрасль.

Наконец, рассмотрим недавнюю тенденцию к снижению и частных, и государственных инвестиций. Она четко свидетельствует сегодня о том, что острый недостаток активных шагов со стороны представителей администрации обеспечивает дополнительный эффект, который является охлаждающим.

Ограничения Дональд Трамп смягчил, но этого мало

Президент США Дональд Трамп отменил в минувший вторник правила, регламентирующие экологические обзоры, а также ограничения на финансируемые государством проекты в тех районах, которые больше остальных подвержены наводнениям. Американский лидер подчеркнул при этом, что на то, чтобы в корне исправить стремительно устаревающую инфраструктуру страны, понадобится сумма в один триллион долларов.

Последний приказ г-на Трампа, констатировали финансовые аналитики, должен однозначно ускорить процесс утверждения разрешений на старт проектов по возведению автомобильных магистралей и мостов, а также трубопроводов и ряда иных довольно крупных проектов. Этим документом автоматически отменяется исполнительный приказ Барака Обамы, который был направлен на существенное сокращение воздействия на наводнения, а также на значительное повышение уровня моря и некоторые иные последствия изменения глобальных климатических условий.

«Для эффективного претворения в жизнь крупнейших проектов в сфере инфраструктуры требуется какое-то (пусть даже минимальное) участие государства, — отмечает эксперт компании J.P. Morgan Антон Пил. — Федеральные власти не демонстрируют сейчас совершенно никакой заинтересованности, а потому едва ли следует ожидать в данном случае каких-либо дополнительных инициатив».

И даже если представители администрации Дональда Трампа покажут пример, в качестве преграды выступит острый недостаток проектов, которые априори подходят для вложения инвестиций, в особенности крупных.

Команде Антона Пила удалось заключить сделки на общую сумму в 100 миллионов долларов преимущественно на возведение небольших размеров солнечных электростанций. Специалист J.P. Morgan подчеркивает, что возможность подписания крупных соглашений – это пока огромная редкость. Привлечение денежных средств для инвестирования в инфраструктуру – это, судя по всему, намного более простая задача, нежели их трата.

В своем плане на триллион долларов Дональд Трамп не продвинулся пока никак. Более того, в минувший четверг американский президент объявил об отказе от своих планов по созданию консультативной группы по вопросам инфраструктуры. За этим автоматически возникает вопрос относительно возможности продвижения стремлений по масштабным расходам на развитие инфраструктуры.

Аналитики акцентируют внимание на двух моментах: г-ну Трампу катастрофически не хватает сегодня сторонников, а скандалы политического характера способны попросту похоронить инициативу.

О новых санкциях США в отношении России и об отношении к ним наших соотечественников – читайте на портале «Бюджет РФ».

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.