Главная / Бизнес / Торговля / Грузоперевозки в СФО и электронная торговля – в чем взаимосвязь?

Грузоперевозки в СФО и электронная торговля – в чем взаимосвязь?

Одной из наиболее быстрорастущих сфер является в нашей стране интернет-торговля. По итогам минувшего года общий оборот ее увеличился на 21 процент, достигнув отметки в 920 миллиардов рублей. ТАСС пишет об этом, ссылаясь на официальные данные, опубликованные Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

Обороты розничной торговли России сокращаются, между тем, уже на протяжении нескольких лет кряду. Специалисты отмечают, что они испытывают на себе крайне негативное влияние существенного падения покупательной способности: продажи сократились в 2016-м на 5,2 процента в сопоставимых ценах по сравнению с показателем 2015 года – они достигли значения в 28,3 триллиона рублей. Таковы данные, озвученные экспертами Росстата.

Результаты трансграничной торговли

По данным АКИТ, в течение первого квартала текущего года отечественный рынок интернет-торговли поднялся на 14 процентов, достигнув уровня в 240 миллиардов рублей. Специалисты констатировали, что до конца 2017-го эта цифра может стать выше отметки в 1,1 триллиона.

Интернет дает возможность делать заказы напрямую из-за рубежа, и наши соотечественники стали сейчас пользоваться ею все активнее. По прогнозам аналитиков, общий объем трансграничной торговли России по результатам этого года достигнет 420 миллиардов или 37 процентов от суммарного объема интернет-торговли страны.

В ассоциации отметили при этом, что по популярности трансграничных приобретений наше государство занимает в настоящее время вторую позицию в рейтинге среди всех стран Европы. В обзоре, обнародованном в июле текущего года аналитиками Ecommerce Foundation, говорится, что обогнать нас удалось лишь Люксембургу – стране, не обладающей собственным производством в принципе.

Потребители, однако, по-прежнему предъявляют сегодня огромное множество претензий к ведению трансграничной интернет-торговли. Уточним, что подавляющее большинство жалоб зафиксировано на скорость доставки – это 17 процентов респондентов. На сбои технического характера сетуют 13 процентов опрошенных, а еще девять процентов недовольны поврежденными товарами.

Что интересует россиян?

Наши соотечественники все больше отдают сегодня предпочтения китайской продукции – доля ее составляет 90 процентов от всех отправлений. По два процента приходится на Британию и Штаты, а еще по одному – на Германию, Италию и Францию. В денежном выражении доля Китая ниже, однако, это все же больше половины от суммарных интернет-покупок, сделанных россиянами (52 процента). На Евросоюз приходится 23, а на Соединенные Штаты – 12 процентов.

Аналитики пояснили: эту разницу следует связывать прежде всего с ценовым фактором, поскольку средняя покупка на территории КНР дешевле.

Среди всех сетей магазинов, осуществляющих торговлю на территории Российской Федерации, наибольшую численность уникальных посетителей фиксируют сегодня в Aliexpress. По словам завотделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексея Маслова, по итогам 2017-2018 годов электронная торговля между РФ и КНР может вырасти примерно на 20 процентов.

Грузоперевозки из КНР

«У поставок продукции из КНР перспективы сейчас огромные, а эффективное развитие данного направления можно обеспечить посредством грузоперевозок автотранспортом, — отметил руководитель управления коммерческой деятельности и маркетинга группы компаний «Деловые Линии» Давид Шамаев. — Организации, которым удастся предложить потенциальным клиентам более удобную, качественную и оперативную услугу, станут, очевидно, бенефициарами существенного роста объема трансграничной интернет-торговли».

Объем грузоперевозок Российской Федерации продемонстрировал по итогам минувшего года динамику в 1,8 процента. Объем сборных грузов (одно автотранспортное средство доставляет продукцию сразу нескольких отправителей – ред.) увеличился при этом в среднем на 3-5 процентов. Эксперты аргументируют сложившуюся ситуацию в первую очередь сокращением средней величины отправки груза.

Пользователи Сети приобретают сегодня чаще всего электронику, быттехнику, обувь и одежду. Причем товар этот популярен и на локальном, и на трансграничном рынках. Доля одежды/обуви на первом составляет 22 процента, на втором – 36. Аналитики АКИТ отмечают, что перевозчики здесь уже весьма активно переманивают клиентуру у железнодорожных операторов, которые не специализируются на «сборке».

По словам руководителя исследовательской компании InfraNews Алексея Безбородова, активные трансграничные перевозки автотранспортом между РФ и КНР пока отсутствуют.

«Рассчитывать на резкий рост объемов вследствие стремительного развития такой отрасли как интернет-торговля в настоящее время не следует. Дело в том, что она элементарно заменяет торговлю розничную, только отличается большей децентрализованностью, тогда как нет совершенно никаких предпосылок для роста потребления», — подчеркнул эксперт.

О перемещении интернет-торговли с ПК на смартфоны – читайте на портале «Бюджет РФ».

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.