С 10 октября Россия вводит запрет на грузоперевозку для стран ЕС и Украины, — Минтранс РФ

Премьер-министр РФ постановил, что компаниям из всех стран Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украины запрещено перевозить на автотранспорте грузы по российской территории. Исключение – Калининградская область. Таким образом Кремль ответил Брюсселю.
Запрет на грузоперевозку для стран ЕС и Украины заработает с 10 октября 2022 года
Михаил Мишустин подписал постановление о запрете перевозок грузов по территории РФ компаниям из стран, которые ввели транспортные ограничения против Москвы. Постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
Запрет распространяется на двусторонние, транзитные перевозки, а также на перевозки с территории (или на территорию) третьего государства.
Постановление вступит в силу 10 октября, срок его действия рассчитан до 31 декабря 2022 года.
Что сказано в документе и каких товаров это касается
В документе есть перечень товаров, на перевозки которых запрет не распространяется. Среди них живые животные, мясо, рыба, молочная продукция, яйца, алкоголь, табак, медпрепараты, удобрения, косметика, контрацептивы, бумага и картон, ядерные реакторы, трубопроводы, электромашины и оборудование, наземный транспорт, кроме железнодорожного.
В Минтрансе РФ пояснили, что грузы из «недружественных стран» будут по-прежнему доставляться конечным потребителям.
«Для этого в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге товары с иностранных автомобилей будут перегружать (либо перецеплять полуприцеп) на российские и белорусские транспортные средства», – заявили в пресс-службе Минтранса.
29 сентября президент РФ подписал указ. Документ позволяет правительству вводить запрет на грузоперевозки по России против стран, которые вводили аналогичные меры. Такие полномочия были предоставлены министрам «в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями некоторых иностранных государств».
Санкции от ЕС все еще продолжаются
В рамках пятого пакета санкций европейские страны запретили любым предприятиям автомобильного транспорта, созданным в РФ и Белоруссии, перевозить грузы по территории ЕС, в том числе транзитом. Ограничения вступили в силу 8 апреля в качестве ответа на спецоперацию РФ в Украине.
В середине апреля Минтранс не рекомендовал вводить зеркальные меры против ЕС, так как представители крупных российских компаний посчитали, что такой запрет нарушит важные поставки, пишет РБК со ссылкой на источник.
По их мнению, это могло сказаться на перевозках европейских станков, конвейеров, расходных материалов и запчастей – товаров, которые нельзя доставить путем перегрузки на границе без потери качественных характеристик.
Как отмечали в Федеральной транспортной службе, меры не распространялись на автомобильные перевозки фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции – в том числе пшеницы. Кроме того, разрешалось перевозить энергоносители, цветные металлы и удобрения.
«Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», – обратили внимание в ФТС.
Транспортные компании, опрошенные РБК, заявили, что из-за этого на внутреннем рынке РФ возник профицит фур. 21 июня в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявили, что 3,1 тыс. автопредприятия РФ вынужденно прекратили свою деятельность. Общий парк автопоездов составляет 45 тыс., а количество сотрудников – 70 тыс. человек.
При этом европейские перевозчики, став монополистами на рынке перевозок по ЕС, многократно подняли стоимость своих услуг. Если до апреля рейс одной фуры из Европы в Россию обходился в €3,2 тыс., то в июне, как сказал РБК гендиректор АСМАП Андрей Курушин, цены стали не ниже €12 тыс.
В ассоциации предложили ввести аналогичный запрет в России. По их мнению, доставка по схеме перегрузки товаров на границе (как это делается в Белоруссии) сможет выправить ситуацию.
Международная экономика - похожие новости

С 1 июля: новая денежная реформа в России, сравнимая с эпохой 90-х
10:16 26.06.2025

Новые тарифы ЖКХ: что изменится с 1 июля в вашем регионе?
8:30 26.06.2025
Цены на квартиры: Что нас ждет с 1 июля?
22:53 25.06.2025
Как правильно выбрать новостройку: основные критерии, важные советы
17:45 25.06.2025
Онлайн-радио нового поколения доступно слушателям по всему миру
16:22 24.06.2025
Интернет казино с быстрым выводом: главные приоритеты
14:29 24.06.2025
Бизнес

Ипотека под 5%: Россиянам предлагают выгодные условия на фоне кризиса новостроек
8:23 23.06.2025
Новые правила: ФНС начнет отслеживать все переводы с 1 июля?
14:23 19.06.2025
Рубль под давлением: два сценария стремительного обвала
22:04 14.06.2025
Общество

Электроэнергия для бизнеса в России: новые тарифы и их влияние на прибыль
11:55 26.06.2025
С 1 июля: новая денежная реформа в России, сравнимая с эпохой 90-х
10:16 26.06.2025
Новые правила: Водителей лишат прав при диагнозах вне медкомиссий в 2027 году
8:46 26.06.2025
Законодательство

Электроэнергия для бизнеса в России: новые тарифы и их влияние на прибыль
11:55 26.06.2025
С 1 июля: новая денежная реформа в России, сравнимая с эпохой 90-х
10:16 26.06.2025
Новые правила: Водителей лишат прав при диагнозах вне медкомиссий в 2027 году
8:46 26.06.2025
Ресурсы

Как правильно выбрать новостройку: основные критерии, важные советы
17:45 25.06.2025
«Свет коротнуло и пришлось менять всю проводку»: как сделать освещение в ванной и не попасть на дорогостоящий ремонт
18:57 24.06.2025
Ипотека под 5%: Россиянам предлагают выгодные условия на фоне кризиса новостроек
8:23 23.06.2025
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.