Главная / Общество / Медицина / Кто спасет КВЗ: медики уже «на крючке»

Кто спасет КВЗ: медики уже «на крючке»

У КВЗ имеется на сегодня заказ в общей сложности на 20 медицинских «Ансатов». Корреспонденты портала «БИЗНЕС Online» пишут, что в холдинге «Вертолеты России» озвучили реальную текущую потребность отечественного Минздрава — по меньшей мере, 60 воздушных судов, предназначенных для санавиации.

В конце минувшей недели в распоряжение заказчика поступила очередная партия «скорой помощи», передвигающейся по воздуху. И, надо сказать, рост в данном секторе для КВЗ сегодня просто как никогда более кстати. Финансовые итоги за первое полугодие 2017-го стали у предприятия худшими с момента преодоления кризиса 2008–2009 годов.

Медэкспансия «Ансата»

В минувшую пятницу заказчик — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — получила от КВЗ два новых вертолета для санавиации. Ми-8МТВ1 направляют второму Архангельскому объединенному авиационному отряду, а воздушное судно «Ансат» (от татарского слова «простой») поступает в распоряжение областной клинической больницы Пскова.

Особенно радует, что передали именно «Ансат», поскольку Ми-8 представляет собой уже «накатанную» машину. Этой разработке инженеров конструкторского бюро КВЗ неплохо удалось продвинуться на рынке за минувший год. Что характерно, сдают такие машины на регулярной основе.

Медицинские «Ансаты» заказаны в рамках трех контрактов. 27 декабря 2016-го «Вертолеты России» заключили с ГТЛК договор на поставку шести воздушных судов. В рамках этого контракта «скорая» медицинская помощь уже начала передвигаться в небе над Курганской, Кировской и Волгоградской областями. Псковский транспорт стал таким образом уже четвертым. Один вертолет стоит 222 миллиона рублей, а ежемесячный лизинговый платеж составляет в данном случае 2,3 миллиона. Первым «Ансатом» у санавиации была машина, которую Минздрав получил в октябре прошлого года.

В рамках работы МАКС-2017 официальные представители ГТЛК и «Вертолетов России» заключили контракт, предусматривающий поставку в следующем году еще 12-ти «Ансатов» для медицинских нужд. Предполагается, что машины эти будут превалировать среди тех восьми «Ансатов», которые намерены поставить Китайской Народной Республике.

Уточним, что санитарные «Ансаты» отечественного производства выпускают в рамках реализации масштабного приоритетного проекта, получившего название «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи лицам, которые проживают в труднодоступных районах России». В течение 2017-го года согласно положениям данного проекта федеральные субсидии выделят в общей сложности 34-м регионам нашей страны. На обеспечение развития санавиации им предоставят сумму в 3,3 миллиарда рублей. Аналогичные финансовые средства предусмотрят в госбюджете РФ и на период с 2018-го по 2019-й, а начиная с 2020 года субъектам предстоит взять финансирование данной сферы на себя.

«Мы хотим подчеркнуть, что в целом параметры этого проекта устраивают наш холдинг далеко не в полной мере, — заявил журналистам помощник гендиректора компании «Вертолеты России» Дмитрий Сергеев. — На сегодняшний день участие в нем принимают лишь 34 региона, тогда как санавиация, и мы глубоко убеждены в этом, должна успешно функционировать во всех российских субъектах без исключения».

Первые медицинские «Ансаты», которые были поставлены, сумели доказать свою супервостребованность в Кирове и Волгограде, сообщил Сергеев. Эксперты холдинга уточнили, что минимальная потребность нашего государства в медицинских воздушных судах малого и среднего классов — это 60 вертолетов Ми-8 и еще 60 единиц «Ансатов».

Представителей холдинга чрезвычайно радует тот факт, что поставки медицинских модулей, предназначенных для «Ансатов» и Ми-8, обеспечивает «Казанский агрегатный завод» – общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в Республике Татарстан.

«Какие-либо нарекания к продукции, выпускаемой нашим предприятием, сегодня отсутствуют. Имеются лишь конструктивные предложения, направленные на существенное расширение. Есть, к примеру, необходимость в дополнительных кислородных баллонах, — отмечает гендиректор Казанского агрегатного завода Георгий Муштаков. – Мы фиксируем значительный рост заинтересованности медицинскими модулями. По итогам прошлого года была обеспечена поставка шести единиц этого оснащения, а в текущем году мы уже располагаем контрактами на шесть модулей для «Ансатов», 28 — для Ми-8, а семь – самолетных».

Ранее портал «Бюджет РФ» рассказывал о поисках «лекарства» для оптимизации системы здравоохранения страны.

Общество - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.