Главная / Ресурсы / Транспорт / Новый утилизационный сбор повысит цены на иномарки

Новый утилизационный сбор повысит цены на иномарки

С начала следующего года на 15 процентов может вырасти утилизационный сбор на самоходный и колесный автотранспорт, выпускаемый на территории Российской Федерации, а также на те средства передвижения, которые ввозят к нам из других стран. Об этом пишут журналисты «Ведомостей», ознакомившиеся с пояснительной запиской к проекту госбюджета на период 2018-2020 годов.

Благодаря повышению этого сбора федеральный бюджет РФ сможет получить дополнительно свыше 28 миллиардов рублей, утверждают авторы соответствующей инициативы. Члены Кабинета министров уже одобрили проект федерального бюджета, предложенный специалистами Министерства финансов, пишет информационное издание.

Ранее, напомним, российский премьер Дмитрий Медведев давал Минэкономразвития и Минфину поручение в срок до 22 сентября полностью доработать все положения документа перед тем, как вносить его на рассмотрение депутатов Госдумы.

Итак, суммарные поступления в федеральный бюджет от утилизационного сбора в следующем году увеличатся, как ожидается, на 58,4 миллиарда – до отметки в 223,4 миллиарда рублей. В 2019 году эта сумма вырастет до 259,8 миллиарда, а в 2020-м она поднимется до уровня в 267,9 миллиарда рублей.

Уточним, что помимо индексации, данными показателями учтены прогнозы по росту объемов производства и увеличения импорта автотранспорта, а также такой момент как введение, начиная с 2019-го, сбора на транспортные средства, изготовленные предприятиями энергетического и тяжелого машиностроения на условиях адвалорной ставки в семь процентов. Эти данные тоже прописаны в пояснительной записке к документу, уточняют российские журналисты.

Напомним, утилизационный сбор для автотранспорта ввели в нашей стране в 2012 году. Российская Федерация тогда стала членом ВТО, и ввозную пошлину на машины снизили. В настоящее время базовая ставка для легковушек составляет у нас 20 тысяч, а для автобусов и грузового транспорта – 150 тысяч рублей. Коэффициенты применяют при этом разные – они зависят от параметров конкретной модели.

Следует также уточнить, что изначально сбор этот должны были выплачивать исключительно импортеры, а отечественные предприятия и компании обладали правом соблюдать свои обязательства по утилизации. Подобная практика повлекла за собой, однако, резкую критику со стороны ЕС, и уже с 2014-го сбор был распространен на всех без исключения. Практически каждый местный завод, осуществляющий сборку автомобилей, получает в то же время субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами.

Рубль упал

В 2016 году в российском правительстве было принято решение о повышении ставки утилизационного сбора на 65 процентов. Кабмин РФ указал тогда на то, что опустился курс национальной валюты.

Источники издания из двух российских автомобилестроительных компаний подчеркивают, что как предыдущая, так и вероятная новая индексации обусловлены прежде всего намерением правительства обеспечить надежную защиту автопрома от снижения ввозных пошлин на машины, которое предусмотрено условиями вступления страны в ВТО.

В сентябре указанные ставки опустились снова. На легковой автотранспорт они упали с 23-х до 20-ти процентов. Еще через год их хотят понизить до 17-ти, а в 2019 году – до 15 процентов.

«В случае сохранения прежней системы промышленного субсидирования индексация сбора не окажет совершенно никакого влияния на общую стоимость подавляющего большинства автотранспортных средств, изготавливаемых на территории нашей страны, — отмечают собеседники журналистов. – Вырастут при этом, однако, цены техники и машин зарубежного производства, выпускаемых на фоне отсутствия соглашений о промышленной сборке транспорта».

Многие эксперты не исключают в то же время того, что сбор в дальнейшем повышать не будут. Источник газеты из Минэкономразвития РФ говорит в свою очередь, что ведомство не поддерживает индексацию. Представители МЭР убеждены, по его словам, что величина текущего утилизационного сбора не является обоснованной, и расчеты специалистов ее не подтверждают. В ведомстве резюмировали: вопрос о повышении размера утилизационного сбора будут готовы обсуждать лишь тогда, когда получат обоснование указанной меры с финансово-экономической точки зрения.

Ранее портал «Бюджет РФ» рассказывал об особенностях уплаты транспортного налога в России в 2017 году.

Ресурсы - похожие новости

Россия рассматривает варианты ограничения хождения доллара в экономике страны
Замена зимней резины на летнюю в 2021 году
Депутат не согласный с позицией регионального секретаря «Единой России» Вячеслава Маркова скрыл 10 банковских счетов от антикоррупционной проверки.
Скандальный миллиардер, ставший чиновником, привлек внимание журналистов
Запад грозит РФ новыми санкциями в 2021 году

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.