Главная / Бизнес / Сроки завершения третьей линии «Арктик СПГ-2» перенесены

Сроки завершения третьей линии «Арктик СПГ-2» перенесены

Проект «Арктик СПГ-2» оказал значительное влияние на график строительства третьей линии завода, который был запущен в 2023 году. В связи с изменениями в проекте работы по возведению этой линии были приостановлены и теперь не возобновятся как минимум до конца 2025 года. В результате, сроки запуска третьей линии завода перенесены на 2028 год. Эти изменения связаны с необходимостью адаптации проекта к новым условиям и требованиям, что, в свою очередь, отражает важность и масштабность «Арктик СПГ-2» в контексте развития арктического шельфа и газовой отрасли в целом. Об этом сообщает budgetrf.ru

Причины переноса срока сдачи

Газ

Проект «Арктик СПГ-2», реализуемый компанией НОВАТЭК в сотрудничестве с иностранными партнерами, столкнулся с серьезными изменениями в графике строительства третьей линии завода. По информации, полученной от двух источников, знакомых с текущей ситуацией, запуск линии мощностью 6,6 миллиона тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год, который должен был стартовать в 2026 году, перенесен на 2028 год.

Причинами пересмотра сроков стали сложная международная обстановка и логистические трудности, с которыми столкнулась компания. В ответ на эти вызовы НОВАТЭК принял решение сократить объемы работ в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), расположенном в Мурманской области. В режиме минимально необходимых мероприятий ЦСКМС будет функционировать до конца 2025 года, после чего планируется возобновление полноценной деятельности.

Источники РБК также сообщили о приостановлении активной фазы работ на третьей линии «Арктик СПГ-2» и связанных с ней модулях как минимум до конца 2025 года. Тем не менее, оба собеседника уверены в том, что проект не будет полностью остановлен: «Линию достроят, это точно», — подчеркнул один из них.

Среди основных причин задержки строительства названы проблемы с доступом к необходимому оборудованию, а также нехватка танкеров ледового класса arc7, которые критически важны для транспортировки СПГ в условиях сложных климатических условий.

В результате высвобождения рабочих ресурсов они будут перенаправлены на другие строительные площадки, включая месторождение Утреннее на Гыдане и судоверфь «Звезда», где продолжается строительство танкеров для проекта.

РБК направил запрос в НОВАТЭК для получения официальных комментариев по данной ситуации.

Что означает перенос сроков по третьей линии

После введения санкций против проекта «Арктик СПГ-2» эксперты пересмотрели свои прогнозы, и третья линия проекта фактически была исключена из обсуждения. Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман в интервью РБК отметил, что разработки, предназначенные для третьей линии, могут быть использованы в альтернативном проекте «Мурманский СПГ», который не требует специализированных ледокольных танкеров.

Кауфман также подчеркнул, что если НОВАТЭК примет решение о реализации третьей линии, это может вызвать позитивную реакцию на рынке, поскольку текущие цены акций не учитывают такую возможность. Важно отметить, что к 2028 году ожидается завершение активного наращивания мощностей по производству СПГ в США, Катаре и других странах, что приведет к усилению конкуренции на глобальном рынке.

Старший аналитик инвестиционного банка «Синара» Кирилл Бахтин оценил перенос сроков третьей линии «Арктик СПГ-2» как «незначительно негативный» для проекта и акций НОВАТЭКа. Он акцентировал внимание на позитивных аспектах, таких как начало коммерческих отгрузок с первой очереди и предстоящее завершение строительства второй линии. Бахтин также отметил, что перенос сроков на 2026 год, когда ожидается волна новых СПГ-проектов, может позволить третьей линии выйти на рынок в более благоприятный момент.

Михаил Григорьев, глава консультационного центра «Гекон», указал на неопределенность в отношении количества газовозов, которые можно будет построить к 2028 году на верфи «Звезда». Он отметил, что французская компания GTT, обладающая технологиями для производства криогенного оборудования, завершила лишь два судна. Ледокольные танкеры низкого ледового класса могут обеспечить сезонные отгрузки, но не гарантируют стабильную круглогодичную транспортировку, особенно в восточном направлении по Северному морскому пути, где сосредоточены важнейшие рынки Восточной Азии.

Григорьев также предупредил, что заказы на строительство газовозов в дружественных странах требуют разработки новой документации и поиска альтернативных решений для криогенных технологий. Он заключил, что сейчас возникает естественная пауза, связанная с оценкой возможностей реализации проекта «Арктик СПГ-2» и других СПГ-проектов, как с учетом дружественных стран, так и с акцентом на долгосрочные решения для обеспечения технологического суверенитета России.

Бизнес - похожие новости

Экономист: Ослабление юаня может привести к экономическим последствиям для Китая и мира
Условия участия в программе ‘Земский доктор’: льготы и выплаты для медицинских работников
Оклады вождей коммунизма: Как выглядели зарплаты руководителей СССР
Эксперты всказались об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
Оптимизация затрат на грузоперевозки: эффективные стратегии экономии в логистике

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.