Главная / Общество / В России начали массово изымать иномарки, купленные по «казахстанской схеме»

В России начали массово изымать иномарки, купленные по «казахстанской схеме»

В России наблюдается массовое изъятие новых автомобилей, которые были ввезены из Казахстана. При каждом обращении в ГИБДД эти машины забирают, хотя их владельцы приобрели их легально и не подозревали о мошенничестве со стороны продавцов. Юридические эксперты рекомендуют подавать иски к автосалонам, но при этом предостерегают, что многие из них могли уже объявить о банкротстве. Подробности можно найти в статье на портале БюджетРФ.

«Казахстанская афера»: как сотни россиян лишаются честно купленных иномарок

В России разразилась крупная афера, затронувшая более 800 автомобилей, в основном корейских и японских марок. Об этом в интервью «Газете.Ru» сообщил Максим Шелков, руководитель экспертного центра «Автокриминалист».

Автомобиль

«Большинство пострадавших приобрели свои автомобили в 2023 году. Все машины были официально оформлены в России с получением электронного паспорта и свидетельства безопасности конструкции. Автомобили продавались через автосалоны как машины, завезённые из Казахстана по «серому» или параллельному импорту. Однако в феврале 2024 года граждане Казахстана начали массово подавать жалобы в полицию, утверждая, что стали жертвами мошенников», — рассказал Шелков.

По его словам, в течение 2023 года организаторы схемы предлагали казахстанцам оформить автомобили на себя в кредит за вознаграждение в 2 миллиона тенге (около 400 тысяч рублей) с обещанием дальнейшего выкупа по низкой цене. Злоумышленники утверждали, что автомобили предназначены для работы в таксопарках и прокатах, и обещали вносить платежи по кредитам. Однако в феврале 2024 года они прекратили выполнять свои обязательства, а казахстанские банки начали требовать погашения долгов непосредственно от заемщиков. Осознав обман, казахстанцы обратились в полицию.

В результате была инициирована уголовная делопроизводство, и автомобили объявлены в международный розыск.

Расследование показало, что машины не использовались в такси, а были вывезены в Россию и перепроданы. Для этого мошенники подделывали договоры купли-продажи от имени казахстанских собственников, и один из подозреваемых был задержан.

«После публикации на моем YouTube-канале число пострадавших продолжает расти. В Казахстане поступают десятки новых заявлений от обманутых граждан. Теперь казахстанцы пытаются вернуть свои автомобили, а россияне добиваются признания за собой статуса добросовестных покупателей или требуют деньги от автосалонов», — отметил Шелков.

Он добавил, что российская полиция сейчас выявляет автомобили, проданные по этой схеме, когда владельцы обращаются в ГИБДД для переоформления или замены свидетельства о регистрации. В результате, некоторые машины изымаются и помещаются на специальные стоянки, а другие остаются у новых владельцев под сохранной распиской.

Наиболее распространенные модели, попавшие в эту схему, — это Hyundai Elantra, Creta, Sonata, Tucson и Toyota Camry.

«Все эти автомобили по-прежнему числятся на учете в Казахстане и находятся в кредитах, а их номера находятся в международном розыске. Проверить эту информацию при покупке в России невозможно, так как она предоставляется не по VIN-номеру, а по госномеру и номеру свидетельства о регистрации», — пояснил Шелков.

Антон Сидорчук, житель Москвы, который приобрёл Hyundai Creta за 2,44 миллиона рублей и успел перепродать его, рассказал: «Я купил кроссовер в подарок маме, но она не стала на нём ездить, и мы решили продать. Новая владелица не смогла поставить машину на учет, так как она оказалась в международном розыске».

Сидорчук связался с казахстанским владельцем автомобиля, который также стал жертвой мошенников, оформившим автомобиль в кредит под предлогом его эксплуатации в автопрокате.

«Как стало ясно, розыск машины был объявлен в марте. Новая владелица автомобиля приобрела его в кредит, и все документы были высланы в банк. Однако казахстанская полиция объявила в розыск номер кузова, а не VIN, и даже банк не заметил проблемы», — уточнил он.

Автомобильный юрист Сергей Смирнов объяснил, что пострадавшие владельцы автомобилей в России могут обратиться к продавцам с требованием расторжения договора и возврата денег.

«Если автосалон знал о незаконности схемы, то он мог уже обанкротиться, и у него могут не оказаться активов», — отметил юрист.

Кроме того, нынешние владельцы проблемных автомобилей могут обратиться в суд с просьбой признать их добросовестными приобретателями. Однако для этого им потребуется доказать, что они не знали о залоге. Учитывая существующие ограничения на автомобили в Казахстане, такой информации на российских ресурсах быть не могло, заключил Смирнов.

Общество - похожие новости

Исторический минимум: Внешний долг России по отношению к ВВП достиг рекордно низких значений
Как выбрать загородный дом в Шексне: материалы и их преимущества
Материнский капитал и единое пособие в 2024 году: что нужно знать?
Неоплаченные счета: фатальная ошибка владельцев кредитных карт, которая обернется крупным штрафом
Эксперты заявили, что работа на Украине позволит россиянам увеличить пенсию

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.