Главная / Ресурсы / Транспорт / Оборот контейнеров на железной дороге растет быстрее, чем в портах

Оборот контейнеров на железной дороге растет быстрее, чем в портах

Оборот контейнеров в портах демонстрирует сегодня намного более медленный рост, нежели на железной дороге. Корреспонденты «Ведомостей» пишут об этом со ссылкой на соответствующие заявления российских экспертов.

По итогам первых пяти месяцев 2017 года, контейнерооборот в портах Петербурга и Ленобласти вырос на семь процентов к тому уровню, который специалисты зафиксировали за аналогичный период минувшего года. Он составил 820,19 тысячи TEU (это эквивалент 20-футового контейнера). По результатам мая текущего года, прирост составил здесь 8,3 процента. При этом общий объем грузооборота в портах увеличился за указанный период времени на семь процентов.

Ранее, напомним, стало известно о том, что объем транспортировки контейнеров через сеть российских железных дорог вырос за первые шесть месяцев текущего года на 20,3 процента, достигнув отметки в 1,85 миллиона TEU.

По словам одного из отечественных экспертов, зафиксированный специалистами рост оборота контейнеров в целом можно охарактеризовать как восстановительный, однако, железная дорога сегодня демонстрирует просто рекордные показатели, в отличие от портов. Ключевым фактором такого положения дел аналитики называют рублевую ставку на транспортировку. Общая стоимость ставки на реализацию текущих контрактов при этом никакого влияния не оказывает, пояснил собеседник газеты.

«Автопроизводители возили морем, и они продолжат делать это в дальнейшем, тогда как для новых товарных групп отправители грузов выбирают преимущественно железную дорогу, в частности, и по причине сокращенных сроков доставки», — подчеркнул эксперт.

Замдиректора компании «Балтика-транс» Ирина Капитанова констатировала, что доставка 40-футового контейнера в Питер из Шанхая морем обойдется в сумму не ниже 2,1 тысячи долларов, а с помощью железной дороги она будет стоить на 30 процентов дороже. При этом срок доставки морем составляет от 32 до 34 дней, а поездом – вдвое быстрее.

«Осуществлять вывоз продукции на экспорт по договорам в валюте сегодня очень выгодно, поскольку курс рубля сейчас способствует этому в полной мере», — отметила Капитанова.

По словам директора по интермодальным операциям «Даксера» Романа Ипатова, практически вдвое поднялся за последний год уровень базовой ставки морского фрахта по маршруту «Юго-Восточная Азия – Европа». Однако, сервис этот продолжает оставаться востребованным по причине целого ряда различных факторов. Одним из них является существенное ограничение грузовой пропускной способности ж/д транспорта, который элементарно не сможет принять на себя в полном объеме все текущие перевозки. Эксперт подчеркивает, что увеличение грузопотока в портах мы наблюдаем в силу ощутимого оживления рынка.

Роман Ипатов указал также и на ежегодный прирост перевозок с применением железнодорожного транспорта через порты на Дальнем Востоке и через Забайкальск.

Начальник отделения мультимодальных перевозок компании FM Logistic Дмитрий Суховерша в свою очередь отметил, что доставка контейнеров по железной дороге стоит сегодня, как и ранее, намного дороже, невзирая на рост морских ставок.

Один из других участников отрасли сказал в интервью журналистам, что переток грузов на железную дорогу не отмечает. При этом эксперт указал на тот факт, что общая стоимость перевозок железнодорожным транспортом из Китая в Россию продолжает оставаться высокой. Подобные перевозки грузов однозначно не подходят предпринимателям, всячески стремящимся к снижению своих общих затрат, резюмировал Суховерша.

Наконец, по прогнозам гендиректора компании «Трансфин-М» Дмитрия Зотова, положительную динамику по итогам текущего года мы будем наблюдать практически по каждой из групп грузов в портах Северо-Запада: они будут продолжать осуществлять перехваты грузопотоков с сухопутных пограничных переходов в сторону государств Европы.

Ресурсы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.