Главная / Бизнес / Малый бизнес сравняют с землей?

Малый бизнес сравняют с землей?

Петербургские чиновники желают лишить город киосков у станций метро. Билеты в театры, цветы, прессу и многое другое люди будут вынуждены покупать скоро в других местах. В качестве главной причины местные власти озвучивают при этом борьбу с терроризмом, пишет агентство «Росбалт».

Уже в ближайшее время, как это запланировали питерские чиновники, все нестационарные торговые точки, то есть такие объекты как киоски и ларьки, необходимо будет отодвинуть от вестибюлей метро на расстояние не менее 100 метров. Издание уточняет, что в Петербурге действует пока норма аналогичная, однако, в качестве предельного предусмотрено расстояние в 50 метров. Для объектов, торгующих периодической прессой, театральными билетами и цветами, было сделано исключение. Эту продукцию успешно и повсеместно продают сегодня в городе непосредственно у выхода из подземки.

Смольный решил вдруг оставить киоскеров без привилегий – всех уберут теперь подальше. Местные СМИ подчеркивают, что соответствующий документ, подготовленный в комитете по имущественным отношениям (КИО), уже успел порядком нашуметь среди представителей малого бизнеса.

В пояснительной записке говорится о том, что нововведение предложено с целью обеспечения выполнения требований по антитеррористической защите станций метро. Предприниматели, владеющие нестационарными торговыми объектами, даже не пытаются скрыть шок.

Мнения

«Это будет серьезный и едва ли поправимый удар по тем, кто распространяет в массы периодические печатные издания, — заявила в интервью журналистам Елена Терещенкова, владеющая двумя такими торговыми точками. — Необходимым для нас условием всегда было расположение объекта в местах, отличающихся высоким людским трафиком. В случае, если наши объекты ликвидируют оттуда, моментально и существенно сократятся продажи. В конечном счете, это будет крах, полное прекращение бизнеса».

Возмущены и в «Метропрессе», владеющем известной сетью «Первая полоса». По подсчетам представителей этой компании, в пределах 50 процентов печатной периодики (журналы и газеты) реализуют именно у станций метрополитена. Смещать киоски и ларьки, собственно, особо и некуда, поскольку свободные позиции в схеме размещения отсутствуют.

Пострадают наряду с собственниками такого малого бизнеса, разумеется, и их сотрудники, а вслед за последними — издательские дома. В КИО указывают на то, что при внедрении в Петербурге нового норматива под снос автоматически подпадут не менее 300 единиц нестационарных торговых объектов. Предприниматели утверждают в свою очередь, что речь идет не менее чем о 1300 точках. Аргумент о борьбе с терроризмом бизнесмены рассматривают как надуманный.

По словам руководителя «Союза малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимира Меньшикова, огромное множество станций метро располагаются в городе недалеко от крупных торговых центров.

«Совершенно непонятно следующее: почему торговая точка, находящаяся прямо над входом в метро, является безопасной, а непосредственно у входа она представляет опасность? – задает вопрос Меньшиков. – Будучи рядовым жителем Санкт-Петербурга, я этого элементарно не понимаю. Такое впечатление, что наши госслужащие не пробовали купить что-либо, выйдя из метро и направляясь домой».

Предприниматель указал на то, что даже сами продавцы в этих киосках способствуют тому, чтобы соблюдалась общая безопасность. Они первыми могут заметить что-то подозрительное недалеко от метро. Словом, представители малого бизнеса единогласно говорят, что дело здесь совсем не в безопасности граждан. По их мнению, чиновники просто «зачищают» этот рынок, чтобы его заняли крупные игроки.

Ранее «Бюджет РФ» сообщал о том, что малый бизнес в России предлагают допустить к собственности государства.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.