Главная / Бизнес / Ждуны на старте: стоит ли инвестировать в автомобиль в 2025 году?

Ждуны на старте: стоит ли инвестировать в автомобиль в 2025 году?

В последнее время в России наблюдается интересная тенденция на автомобильном рынке, связанная с слухами о возможном возвращении ушедших брендов. Многие россияне, поддаваясь этим ожиданиям, решили отложить покупку новых автомобилей. Это решение также объясняется высокой ключевой ставкой, которая делает более выгодным хранение средств в банках, чем их использование для приобретения автомобилей. Об этом пишет budgetrf.ru

Авто в ожидании: когда и почему стоит покупать машину прямо сейчас?

В последнее время в России активно обсуждается вопрос возможного возвращения иностранных автопроизводителей на рынок. Хотя ни один из ушедших брендов не сделал официальных заявлений о своих планах, некоторые новости вызывают интерес. Например, генеральный директор Renault Лука де Мео не исключил возможность возвращения, а Toyota провела секретную встречу с бывшими российскими дилерами в Объединённых Арабских Эмиратах. Тем не менее, представитель крупного автодилера охарактеризовал эту информацию как «инфошум», что указывает на неопределенность.

Концерн Hyundai опроверг слухи о возвращении на российский рынок и выкупе своего завода в Санкт-Петербурге, заявив, что после продажи завода никаких шагов в этом направлении не предпринималось. Также была названа неточной информация о планах Kia продать в России 50 тысяч автомобилей в 2025 году. Эксперты, опрошенные «Известиями», считают, что теоретически у многих марок есть сценарии возвращения, однако уверены, что официальные продажи не возобновятся в ближайшее время. Основной причиной этого являются действующие санкции, которые затрудняют возвращение компаний на рынок. Партнер «Автостата» Игорь Моржаретто отметил, что возвращение, например, Volkswagen, может привести к серьезным финансовым потерям и уголовной ответственности для руководства компании.

Глава Минпромторга Антон Алиханов подчеркнул, что иностранные компании не будут ждать «с распростертыми объятиями». В Госдуме предложили ввести специальный налог для автопроизводителей, решившихся на возвращение, а в Совете Федерации обсуждают условия, при которых это возможно. В частности, предлагается ограничить их деятельность рамками совместных предприятий с российскими компаниями и оставить разработки и технологии за этими предприятиями.

Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, отметил, что если Renault решит выкупить свою долю в компании, необходимо будет оценить объем инвестиций, сделанных как государством, так и самим предприятием с момента продажи. В настоящее время разрабатываются условия, при которых иностранные компании смогут вернуться на рынок, включая требования по переносу технологий, чтобы избежать повторения ситуации 2022 года. Однако сроки и детали этого процесса остаются неясными. Партнер Б1 Василий Иллювиев подчеркнул, что многие заводы сейчас работают в другой направленности, и пока неясно, как и с кем иностранные бренды смогут наладить сотрудничество для возвращения в Россию.

Прогнозы и советы для будущих автолюбителей

В последние годы российский автомобильный рынок претерпевает значительные изменения, вызванные инвестициями в расширение производства, выкупом долей в местных компаниях и модернизацией производственных линий. Все эти факторы могут привести к увеличению конечной стоимости автомобилей, что сделает их менее доступными для потребителей.

Одним из ярких примеров этих изменений является возвращение южнокорейского бренда KGM на российский рынок. Хотя компания покинула страну до введения санкций, цены на её автомобили, такие как кроссовер Tivoli за 3,59 миллиона рублей и внедорожник Rexton от 6,79 миллиона рублей, вызывают вопросы о доступности моделей для широкой аудитории.

Кроме того, стоит обратить внимание на автомобили ушедших с рынка брендов, которые теперь поступают в Россию через альтернативные каналы. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в начале 2025 года наблюдается резкий рост цен на автомобили: средневзвешенная цена на Hyundai увеличилась на 186%, на Kia — на 162%, на Volkswagen — на 198%, а на Skoda — на 180%. Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает, что основным фактором данного роста стало изменение модельного ряда, так как в 2022 году большая часть продаж приходилась на более доступные модели российской сборки.

Тем не менее, у Toyota модельный микс остался практически неизменным, однако средняя цена на автомобили этого бренда выросла на 86%, увеличившись с 3,4 миллиона до 6,3 миллиона рублей. Целиков также подчеркивает, что не стоит рассчитывать на возвращение доступных «лоу-кост» моделей — седаны и хэтчбеки класса B+ будут стоить от 2 миллионов рублей. В сегменте кроссоверов цены на европейские и японские автомобили окажутся на 30-40% выше китайских аналогов. В премиум-сегменте средняя стоимость ввозимых автомобилей в 2024 году может достигнуть 15,5 миллиона рублей.

Эксперт Василий Иллювиев утверждает, что даже если цены на автомобили снизятся, это не приведет к значительному увеличению объема продаж. Например, снижение цены с 8 миллионов до 7 миллионов рублей не вызовет заметного роста спроса. Снижение цен возможно только при возвращении автопроизводителей с локализацией производства. Таким образом, российский автомобильный рынок продолжает сталкиваться с серьезными вызовами, связанными с ростом цен и изменением доступности моделей.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.