Главная / Бизнес / Автомобильный рынок России: что ожидать после окончания скидок?

Автомобильный рынок России: что ожидать после окончания скидок?

Скоро закончится время скидок на новые автомобили в России. Дилеры, которые занимаются продажей китайских марок, постепенно прекращают свои акции и специальные предложения. Участники рынка, опрошенные «Российской газетой», отмечают, что ситуация на рынке меняется, и покупательская активность начинает снижаться. Это свидетельствует о том, что рынок, ориентированный на покупателя, уходит в прошлое, и дилерам предстоит адаптироваться к новым условиям. Об этом пишет budgetrf.ru

Скидки закончились: как изменятся цены на автомобили в России?

Относительно короткий период понижения цен на российском рынке автомобилей подходит к концу. С 1 ноября ожидается многократное повышение утилизационного сбора при ввозе автомобилей из-за рубежа, что, хотя и касается в первую очередь физических лиц, уже отразилось на официальных продажах через дилеров. Как отмечает коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, спрос в салонах увеличился на 30% по сравнению с успешным августом, что уже привело к корректировке цен и политики скидок.

Изменения в скидочной политике

Как сообщает руководитель отдела по работе с партнерами Интерлизинга Алена Креженкова, дополнительные скидки на автомобили предыдущих годов выпуска постепенно отменяются. Это касается различных сегментов, причем некоторые бренды, такие как Voyah, Changan и Exeed, уже приостановили свои скидочные программы. В то же время, Chery и Omoda пока сохраняют предложения, так как у них остаются товарные запасы. Сокращение запасов автомобилей прошлых годов благодаря специальным программам для физических лиц и субсидиям для лизинговых компаний приводит к отмене дисконтов и росту цен на отдельные модели.

авто

Прогнозы роста цен

Креженкова прогнозирует ощутимый рост цен на авторынке к началу ноября. Основные факторы, способствующие этому, — планируемое повышение утилизационного сбора, высокая ставка ЦБ и дефицит новых автомобилей. В массовом сегменте рост цен ожидается на уровне 2-3%, в премиум-сегменте — на 10-15%, а электрокары и гибриды могут подорожать на 10-20%.

Снижение скидок и поддержка импортеров

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев подчеркивает, что сентябрь стал первым месяцем, когда импортеры снизили свои бюджеты на скидки. Активный июль, когда было продано 120 тысяч новых легковых машин, вдохновил импортеров на пересмотр стратегий и сокращение программ поддержки продаж. Более 70% производителей «зарезали» свои скидки, что отразилось на снижении уровня дисконтов на рынке.

Реакция на отмену скидок

Директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов призывает не паниковать из-за отмены скидок. Он отмечает, что разница в цене, например, на Haval Jolion, составляет всего 100 000 рублей, что не является критичным для покупателей. Иванов уверен, что программы поддержки и скидок будут отменяться постепенно, так как на рынке наблюдается рост спроса и снижение затоваренности.

Сигналы для покупателей

Генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич указывает на то, что текущая ситуация на рынке стала сигналом для потенциальных покупателей. Уход ушедших марок из России делает покупку автомобиля более актуальной, так как действующие скидки рано или поздно закончатся. Снижение ставки ЦБ также добавляет позитивных ожиданий на рынке.

Перспективы рынка

Житнухин напоминает, что в планах государства — постепенное повышение ставок для импортируемых автомобилей. Это должно как пополнить бюджет, так и стимулировать автопроизводителей к открытию производств на территории России. Ожидается, что рынок будет продолжать меняться в условиях новых экономических реалий, и покупатели должны быть готовы к этим изменениям.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.