Главная / Бизнес / Сервис «Яндекс.Такси» объединился с российским бизнесом Uber

Сервис «Яндекс.Такси» объединился с российским бизнесом Uber

Официальные представители компании Uber и «Яндекс.Такси» заключили соглашение, которое регламентирует все нюансы объединения двух бизнесов по онлайн-заказу поездок на территории Российской Федерации и ряда других государств. Агентство «Интерфакс» пишет, что специалисты оценили сделку в сумму 3,725 миллиарда долларов.

В совместном заявлении компаний говорится, что в соответствии с условиями подписанного соглашения «Яндекс» и Uber вложат в виде инвестиций 100 и 225 миллионов долларов соответственно. Таким образом, на бизнес-рынке появится новая структура, уточняет информационное издание.

Контроль над новым бизнесом в виде 59,3 процента акций получает «Яндекс». У Uber будет 36,6, а еще 4,1 процента останутся за сотрудниками двух корпораций. Руководить новой структурой предстоит гендиректору сервиса «Яндекс.Такси» Тиграну Худавердяну.

Официальные представители «Яндекса» проинформировали журналистов, что для пользователей по итогам объединения не изменится ничего: для оформления заказа поездки будут доступными, как и ранее, два приложения. Водителей объединяют в рамках единой платформы. В одном приложении они смогут в итоге принимать заказы и от Uber, и от сервиса «Яндекс.Такси». Эксперты рассчитывают на то, что благодаря этому объединению удастся существенно нарастить общую численность доступного к заказам транспорта, а также сократить периоды ожиданий и имеющих место быть холостых пробегов.

«Мы достигли с представителями Uber также и договоренности о роуминговом соглашении в каждом из государств, в котором осуществляют свою деятельность компании. Прилетая в Бангкок или Лондон, например, в «Яндекс.Такси» можно будет заказать Uber. У туристов из Парижа будет при этом возможность воспользоваться услугами сервиса «Яндекс.Такси» из мобильного приложения компании Uber», — сообщил Тигран Худавердян.

Объединенной структуре предстоит работать на внутреннем рынке (в России – ред.), а также в Армении, Азербайджане, Грузии, Беларуси и Республике Казахстан. В новой компании начнет функционировать кроме прочего и популярный среди пользователей сервис по доставке еды UberEATS. Он тоже будет доступным для граждан на территориях перечисленных нами стран. «Яндекс» впервые получает благодаря этой важной сделке возможность полноценного выхода на рынок доставки продуктов питания, резюмировали аналитики.

Полностью сделку закроют, как ожидается, до конца четвертого квартала текущего года. Соглашение уже одобрили члены советов директоров как Uber, так и «Яндекса». Однако, документ должен пройти теперь процедуру согласования с регулирующими структурами.

Представители «Яндекса» отметили, что общими усилиями с Uber будет обеспечено не менее 35 миллионов поездок ежемесячно. В целом же их численность демонстрирует из года в год прирост на уровне 400 процентов, с удовлетворением констатировал Тигран Худавердян.

Информагентство пишет также, что представители главного конкурента двух этих сервисов – сотрудники Gett – от комментариев потенциального влияния на бизнес в результате объединения «Яндекс» с Uber категорически отказались.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.