Главная / Бизнес / Биотопливная компания Квебека стала партнером в первой долгосрочной сделке с авиаперевозчиком Qantas

Биотопливная компания Квебека стала партнером в первой долгосрочной сделке с авиаперевозчиком Qantas

Agrisoma Biosciences Inc., квебекская компания, занимающаяся производством биотоплива, подписала свой первый договор с австралийским перевозчиком Qantas Airways на заправку самолетов продукцией из канадских масличных культур.

Фирма специализируется на горючем из семян Каринаты, непищевой, промышленной горчицы, дающей масло, подходящее для авиационного и дизельного топлива. Данное партнерство, отмечает National Observer, станет первым в своем роде для Австралии. Agrisoma будет работать с местными фермерами, помогая им выращивать Carinata. Их урожаи будут дополняться поставками с других полей для удовлетворения потребностей мировой туристической сети.

Долгосрочная цель проекта – вырастить биомассу на 400 000 гектар для производства более 200 миллионов литров авиатоплива. Оно должно заменить от 30% до 50% горючего, ежегодно потребляемого компанией, сообщил Стивен Фабиански, директор Agrisoma.

Предприниматель ожидает, что Qantas начнет использовать продукцию фирмы в следующие 18-24 месяца. Международные стандарты позволяют заменить биотопливом до 50% ископаемого горючего. Но стандартные смеси включают от 5% до 30% «зеленого» продукта.

Фабиански назвал партнерство с австралийским авиаперевозчиком естественным.

«Компанию привлекла возможность данного вида топлива на глобальной основе», — прокомментировал он.

Первый полет на биотопливе Qantas планирует провести в январе. Рейс США-Австралия призван показать преимущества возобновляемых источников энергии. Пилотные полеты проходили еще в 2012-м. Тогда в самолетах Airbus, совершавших внутренние рейсы, использовалась смесь из стандартного горючего и кулинарного масла.

Компания выбрала Agrisoma из-за возможности выращивать Каринату в Австралии. Канадская фирма также продемонстрировала эффективный канал поставок. В Agrisoma заявляют, что их продукция выделяет на 77% меньше парниковых газов, чем ископаемое топливо. Использование такого горючего позволит авиакомпании придерживаться глобальных целей снижению выбросов углерода.

Биотопливные смеси сейчас стоят на 5-10% дороже обычного авиационного горючего. Но, по словам Фабиански, их цены отличаются большей стабильностью, в сравнении с ископаемыми продуктами. С развитием сектора ожидается удешевление.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.