Главная / Ресурсы / Транспорт / Депутаты готовы смягчить готовящийся запрет на открытую перевалку угля

Депутаты готовы смягчить готовящийся запрет на открытую перевалку угля

В Госдуме России завершили процедуру доработки проекта закона, которым будет запрещена открытая перевалка угля на территориях портов. По информации корреспондентов газеты «Коммерсантъ», депутаты хотят при этом ввести табу не с ноября текущего года, как предполагалось ранее, а с января 2019-го.

Согласно положениям новой редакции документа, оказавшейся в распоряжении издания, перевалку с последующей обработкой угля открытого типа на морских терминалах запретят, начиная с 2018 года. При этом членам российского правительства еще предстоит установить свои конкретные требования к проведению данных операций, уточняют журналисты.

Стивидорам предоставят так называемый переходный период: им необходимо будет сделать все для приведения в полное соответствие требованиям своих складов и конвейерных систем, а также перегрузочного и иного оборудования. Срок – до 1 января 2019-го, подчеркивают источники газеты в правительстве.

Напомним, предыдущая редакция этого законопроекта повлекла за собой бурное негодование представителей бизнес-сообщества и некоторых депутатов. Крайне негативные отзывы ранее поступили на нее со стороны правового управления аппарата, от Ассоциации морских торговых портов, а также от Союза транспортников РФ (СТР).

Вице-президент СТР Евгений Казанцев, в частности, в датированном 11-м июня 2017-го письме указал на тот факт, что принятие данного проекта неизбежно повлечет за собой закрытие в общей сложности 23-х морских терминалов. Кроме того, констатировал эксперт, за этим последуют переориентация угля в украинские и прибалтийские порты, а также невозможность осуществления его поставок на территорию АТР и в ряд европейских государств. Казанцев подчеркнул: принятие такого законопроекта грозит серьезными потерями федеральному бюджету и существенным ростом общего социального напряжения в стране.

Актуальная проблема угольной пыли в российских портах

Решением актуальных вопросов, напрямую связанных с проблемой угольной пыли на территориях портов, особенно активно российские чиновники занялись в середине июня текущего года. Они приступили к этой работе после «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным, в рамках которой школьник из Находки обратился к главе государства с соответствующей жалобой.

Авторы проекта закона тогда подчеркнули, что такую свою инициативу могут аргументировать, прежде всего, экологическими соображениями, и, что важнее всего, необходимостью эффективного обеспечения охраны здоровья нации. По словам заместителя руководителя комитета ГД РФ по вопросам экологии и охраны окружающей среды Владимира Панова, в российском законодательстве отсутствует сегодня такой термин как «открытая перевалка», а потому в проект данное определение никто и не вводил.

В ходе очередного заседания в Госдуме экспертно-консультативного совета «Единой России» г-н Панов подчеркнул, что вопрос о введении закрытой перевалки депутаты сейчас тоже не рассматривают. Замглавы комитета убежден, что с термином «открытая перевалка» в правительстве могут определиться в обозримой перспективе посредством привлечения ряда заинтересованных в этом сторон. Что же касается предложенного авторами инициативы переходного периода на срок в два года, то его вполне могут и откорректировать, полагает российский чиновник.

Руководитель департамента государственной политики в морском и речном транспорте российского Минтранса Виталий Клюев тоже акцентировал в свою очередь внимание на отсутствии в законах термина «открытый метод». При этом он добавил, что в Российской Федерации нет таких терминалов, где использовали бы абсолютно закрытую технологию перевалки угля. Кроме того, еще свыше 30-ти терминалов необходимо будет, по словам чиновника, попросту закрыть, поскольку их элементарно невозможно подвергнуть переоборудованию.

Виталий Клюев полагает, что вполне можно в данном случае обойтись и без внесения изменений в законы, так как регулирующее деятельность морских портов законодательство дает чиновникам возможность издавать правительственные акты и документы Минтранса РФ, направленные на регулирование всех работ в портах.

«Бизнесу нельзя диктовать какие-либо технологии. Нам необходимо четко определиться с целью, которую мы желаем перед собой поставить, а вот с помощью каких методов ее будут достигать – это уже вопросы бизнес-сообщества», — резюмировал глава департамента государственной политики в морском и речном транспорте Минтранса РФ.

Ресурсы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.