Главная / Пресс-релизы / Рынок мяса замороженного: хорошие итоги

Рынок мяса замороженного: хорошие итоги

За прошлый год на российском рынке мяса замороженного произошло определенное падение темпов производства. Было произведено продукта в объеме 1,2 миллиона тонн, а снижение зафиксировано на 20%. Из общего объема на замороженную птицу пришлось 45%, свинину – 30%, а на говядину – 20%.

Сосредоточение производства

Лидерские позиции в этом вопросе занимает Центральный Федеральный округ – 50% или 512,3 тысячи тонн. За ним идет Поволжский Федеральный округ – 17%, далее – Северо-Западный и Северный Федеральные округа по 9% и 8,5% соответственно.

Основными отечественными производителями замороженной продукции, следуя обзору рынка мяса замороженного по ссылке: https://alto-group.ru/otchot/rossija/4000-rynok-mjasa-zamorozhennogo-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2021-2025-gg.html, являются:

  1. ОАО ПАВЛОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ.
  2. ООО МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС КУБАНЬ.
  3. ООО ТИМАШЕВСКМЯСОПРОДУКТ.
  4. ООО КУБАНСКИЙ БЕКОН.
  5. ООО ВЯТСКИЙ МЯСНОЙ СТАНДАРТ.
  6. ООО ЕМЕЛЬЯНОВСКИЕ ВКУСНЯШКИ.
  7. ООО МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МЯСТОРГ.

Акценты рынка

Эксперты утверждают, что за прошлый год самым дорогим видом замороженной продукции стала говядина при средней отпускной цене в 400 рублей за килограмм. Средние темпы роста данного сегмента держались на отметке 8%, а свинина замороженная показывала однозначный спад, процент которой составил 15%.

Но лидером продаж стало мясо птицы, причем спросом пользуются тушки – 91%, а прочий процент – субпродукты птицы. Здесь стоит выделить такие предприятия, как: Агрос – Ставропольский бройлер, Элинар – Бройлер, Вестимпекс, Черкизово – Куриное царство.

Основными производителями свинины являются крестьянские фермерские хозяйства, сельхозорганизации, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели. В общем они составляют 45% от общего объема. Показатели производительности товарных организаций значительно упали – менее 40%.

Сокращение импортных поставок

Анализ рынка мяса замороженного в России выявил, что за последние несколько лет в импортных поставках наблюдалась неоднозначная динамика. Но за прошлый год импорт снизился на 1%. Основные импортные контракты были заключены с Бразилией – 493,3 миллиона долларов, Парагваем – 315,7 миллионов долларов, Беларусью – 182,6 миллионов долларов. Основная отгрузка импортной продукции шла в Санкт – Петербург – 30%, в Москву – 25%, в Приморье – 15%. В целом объемы импортной продукции не превышают отметки в 7%. Если разбирать структуру, то она выглядит так: субпродукты и говядина – 60%, свинина – 3%, курица – 41%.

Рост экспорта

Судя по исследованию импорта и экспорта мяса крупного рогатого скота, замороженного в России, за прошлый год экспорт значительно увеличился в сравнении с прошлым 2019 годом и составил 100%. Активные поставки шли в Китай – 154,0 миллиона долларов, в Казахстан – 41,0 миллионов долларов, на Украину – 30, 9 миллионов долларов. Именно на эти три страны приходится почти 90% экспортных поставок. В основном – это свинина. Причем кускового продукта поставили в объеме 44%, свиных субпродуктов – 30%, полутуши – 20%, а шпик – 3%. 75% пришлось на экспорт птицы в эти же страны. Из них: 95% — курица, 4% — индейка, 1% — иные виды мяса. Контракты были заключены со Ставропольем – 33%, Москвой – 19%, Брянском – 9%. Экспортировали больше всего птицы, далее идет свинина и говядина.

Конечно, мясо свиней и коров считается продуктом с длительным сроком окупаемости. А потому в данной ситуации в удобном положении всегда находятся производители полуфабрикатов – сосисок, котлет, пельменей. И те производители, которые импортируют уже готовый продукт. Поэтому правительство дало ход программе импортозамещения, начало выдавать субсидии фермерам и прочим производителям.

В дальнейшем предполагается, что импортные поставки постепенно будут снижаться, а внутреннее производство увеличится. Также Россия будет искать новые ниши за пределами страны.

Источник: https://alto-group.ru

Пресс-релизы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.