Банковский сервис: базовые услуги и новшества
Банковские услуги – один из старейших видов бизнеса в мире. Этот сектор экономики постоянно трансформируется. Меняется количество банков. В последнее время ежегодно около 10% структур уходят с российского рынка. Изменяется не только число организаций, но и формат услуг. Банковский сектор активно использует преимущества технологического прогресса.
Основные банковские услуги
При постоянном расширении сервиса остаются базовые услуги, которые предлагают банки. Например, АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» для удобства пользователей разделяет их на две категории:
- частным лицам: кредиты, вклады, банковские карты, денежные переводы, валютные операции;
- бизнесу: зарплатный проект, расчетно-кассовое обслуживание, банковские гарантии, оплата по QR-коду, депозиты.
Такие услуги являются общими для большинства структур. Они относятся к традиционному банковскому делу, что позволяет банку выполнять свою главную задачу – быть посредником между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных финансах.
Новшества в банковской системе
Сейчас банки стремительно переходят в онлайн. Большинство структур предлагает интернет-банкинг как неотъемлемую часть основных услуг. Благодаря этому клиент имеет круглосуточный доступ к своему счету (проверить счет, пополнить его, оплатить покупку, получить квитанцию и т.п.) 7 дней в неделю через ПК или мобильное устройство. Теперь нет нужды стоять в очереди, спешить в отделение, опасаясь попасть на обед, и тому подобное.
Онлайн-услуги, с одной стороны, увеличивают возможности банков и количество клиентов, а с другой стороны – требуют от них дополнительных вложений:
- дополнительные рабочие места для IТ-специалистов;
- программное обеспечение;
- эффективный маркетинг для создания привлекательного имиджа банка;
- расходы на кибербезопасность.
Также банковский сектор широко применяет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Они используются в различных сферах для обработки огромного количества информации, в сквозных процессах формирования клиентского опыта:
- в маркетинге (персональные предложения клиентам, cross-selling);
- в обслуживании (чат-боты, кредитный скоринг, голосовые помощники);
- бэк-офис (обработка документов).
По прогнозам экспертов, уже через 5 лет диджитализация и автоматизация банковского сектора оставит без работы сотни тысяч профильных специалистов.
Банки - похожие новости
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Бизнес
В России вырастут цены на гаджеты, — эксперты
3:50 24.11.2024
Осенний скачок: цены на подсолнечное масло в России достигли рекорда в 2024 году
0:15 21.11.2024
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Общество
В России вырастут цены на гаджеты, — эксперты
3:50 24.11.2024
Вслед за сливочным масло подоражает и еще один сорт, — СМИ
3:50 22.11.2024
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
Законодательство
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
ГД одобрила закон, запрещающий публичную пропаганду идеологии чайлдфри
5:45 21.11.2024
Отменить шестидневную рабочую неделю перед Новым годом предложили в России
3:50 21.11.2024
Ресурсы
Преимущества строительства дома в Ленинградской области и выбор подходящего участка
19:37 22.11.2024
Многовековая история и современное применение: почему камень гранат остается популярным
18:57 22.11.2024
Автомобили OMODA: история бренда и особенности
22:35 18.11.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.