Автоэксперт рассказал, в чем подвох с завозом европейских авто из Китая
Приобретение автомобилей европейского, японского и корейского производства в Китае имеет свои плюсы и минусы: с одной стороны, это может обойтись дешевле, с другой — появляются множество вопросов касательно оплаты и последующего сервиса. Узнайте, как решить эти проблемы, в статье «Прайма». Информирует портал новостей БюджетРФ.
В чем подвох с завозом европейских авто из Китая
Покупка автомобилей европейских, японских и корейских марок в Китае становится всё более популярной, но эта практика имеет свои подводные камни. С одной стороны, такие машины можно приобрести по относительно низким ценам, с другой — возникают вопросы с оплатой и последующим обслуживанием. О том, как разобраться в этом сложном процессе, рассказывает издание «Прайм».
Когда на российском рынке появились китайские автомобили, их часто сравнивали с «ведром с гвоздями», указывая на низкое качество. Однако за последние десять лет китайские авто значительно улучшились как в плане качества, так и дизайна. Это привело к тому, что россияне стали охотнее приобретать автомобили из Поднебесной, так как они часто предлагают больше опций по той же цене, что и европейские модели.
В последнее время на рынке наблюдается перенасыщение, и многие автолюбители начали ностальгировать по привычным иномаркам. Запрос на качественные автомобили не остался незамеченным. Производители стали искать пути, чтобы предложить автомобили по разумным ценам, учитывая действующие санкции. Например, сейчас автомобили из Европы стоят очень дорого, и переплачивать за них из-за санкционного давления нецелесообразно.
Адвокат и старший партнер юридической фирмы «Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры» Владимир Чикин поясняет, что согласно регламенту Совета ЕС, запрет на ввоз распространяется как на автомобили, производимые в ЕС, так и на любые другие. Это значит, что приобрести машину в Германии и ввезти её в Россию не получится без сложных логистических манёвров, что делает процесс крайне дорогостоящим.
Ставки утилизационного сбора остаются прежними, и хотя они не затрагивают физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, для автомобилей, ввезённых через страны ЕАЭС, размер пошлины возрастает. В итоге остаётся лишь вариант покупки автомобилей европейских брендов в Китае, где отношение к санкциям менее строгое.
Недавно на российском рынке появились недорогие европейские автомобили, собранные в Китае. Например, Citroen C5 Aircross «made in China» можно купить за 2,5 миллиона рублей, что почти в два раза дешевле аналогичной модели, производимой в России. Однако есть определённые нюансы: важно удостовериться, что продавец не имеет интересов в Европе, а также учесть, что при прямых покупках зачастую требуется полная предоплата.
Автоэксперт и главный редактор издания Quto.ru Максим Ракитин предупреждает о возможных проблемах:
«Могут отсутствовать привычные для российских водителей опции, такие как подогревы или зимний пакет».
Он также отмечает, что программное обеспечение может быть только на китайском языке, хотя существует возможность его адаптации.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркивает, что вся электроника на китайских автомобилях обычно на китайском, и хотя есть специалисты, которые могут адаптировать программное обеспечение, качество перевода может оставлять желать лучшего.
Стоит также учесть нюансы обслуживания таких автомобилей. Разные комплектации могут иметь отличия в запчастях, и расходные материалы для китайских автомобилей могут не подходить к аналогичным моделям, производимым в Европе. Ракитин указывает, что наличие мастеров, знакомых с особенностями китайских моделей, может стать проблемой.
Не стоит забывать и о зимних характеристиках китайских автомобилей. Российские сертификационные требования включают обязательное прохождение тестов на устойчивость к низким температурам. Ожидается, что у владельцев могут возникнуть вопросы с долговечностью лакокрасочного покрытия в суровых климатических условиях.
Таким образом, покупка европейских автомобилей, собранных в Китае, может оказаться выгодным решением, но требует внимательного подхода и учёта множества факторов.
Сложности с обслуживанием автомобилей из Китая: эксперты предупреждают о рисках
Несмотря на растущую популярность автомобилей китайских брендов на российском рынке, процесс их ввоза и обслуживания может быть далеко не таким простым, как кажется на первый взгляд. Ян Хайцеэр, эксперт в области автомобильной индустрии, подчеркивает, что даже если автомобили из КНР в основном соответствуют тем моделям, которые продаются через официальных дилеров, владельцы таких машин могут столкнуться с множеством проблем.
«Обслуживание автомобилей китайского производства в России – это непростая задача. Существуют сложности с каталогизацией, компьютерной диагностикой и документацией, как у официальных дилеров, так и у независимых сервисных центров», – отмечает Хайцеэр.
Стоимость обслуживания таких автомобилей, по словам эксперта, не сильно отличается от цен у официальных дилеров. Однако дилеры китайских марок сейчас перегружены работой и часто отказываются обслуживать автомобили, ввезенные частным порядком, ссылаясь на некие сложности.
«На самом деле, они просто не хотят связываться с такими автомобилями», – добавляет Хайцеэр.
Специалисты отмечают, что потенциальные покупатели, решившиеся на индивидуальный ввоз автомобилей из Китая, должны заранее оценить все риски. В то время как для государства ситуация с ввозом таких автомобилей не является ни хорошей, ни плохой, дальнейшее развитие этого сегмента поставок пока остается под вопросом. Обсуждение ужесточения правил ввоза автомобилей и изменений в таможенной политике также не ведется.
По словам юристов, в будущем может возникнуть новая волна споров вокруг утилизационного сбора.
«Те, кто ввозит автомобили по индивидуальному заказу, будут утверждать, что контракт прямой, в то время как таможенные органы могут иметь свои аргументы», – говорит Владимир Чикин.
Это может привести к дополнительной административной нагрузке на дилеров, которые, в свою очередь, могут начать продавать автомобили только по каталогам, без возможности демонстрации в шоуруме.
Если покупатели решат избегать взаимодействия с дилерами, это может спровоцировать их на более рискованные шаги – например, на поездку в Китай или покупку автомобиля через интернет-платформы, такие как AliExpress, с предоплатой в 100%. В таком случае, риски и неопределенности в процессе покупки только возрастут.
Общество - похожие новости
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Бизнес
В России вырастут цены на гаджеты, — эксперты
3:50 24.11.2024
Осенний скачок: цены на подсолнечное масло в России достигли рекорда в 2024 году
0:15 21.11.2024
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Общество
В России вырастут цены на гаджеты, — эксперты
3:50 24.11.2024
Вслед за сливочным масло подоражает и еще один сорт, — СМИ
3:50 22.11.2024
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
Законодательство
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
ГД одобрила закон, запрещающий публичную пропаганду идеологии чайлдфри
5:45 21.11.2024
Отменить шестидневную рабочую неделю перед Новым годом предложили в России
3:50 21.11.2024
Ресурсы
Преимущества строительства дома в Ленинградской области и выбор подходящего участка
19:37 22.11.2024
Многовековая история и современное применение: почему камень гранат остается популярным
18:57 22.11.2024
Автомобили OMODA: история бренда и особенности
22:35 18.11.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.