Главная / Бизнес / Президент Уганды вступил в борьбу за нефтяные договора на 20 миллиардов долларов

Президент Уганды вступил в борьбу за нефтяные договора на 20 миллиардов долларов

Компании Total E&P (Франция), CNOOC (Китай) и Tullow Oil (Ирландия) активно борются за управление нефтяным сектором Уганды. Победителю достанутся соглашения, общей стоимостью порядка 20 миллиардов долларов. Теперь в борьбу вступил и президент Уганды, Йовери Мусевени.

Предприятия стали партнерами в 2012-м, когда Tullow Oil, единственная на тот момент геологоразведочная компания, разделила пакет своих акций в 66% на равные части и передала их китайскому и французскому оператору. Себе ирландская организация оставила контрольную долю в 33,3%. На тот момент, отмечают источники, союз может распасться, если компании не решат внутренние разногласия. В результате производство нефти в Уганде может вновь отложиться.

С момента вступления на рынок китайский и французский операторы боролись за лидерство. Конкуренция усилилась в ноябре в преддверии начала производства и заключения многомиллиардных соглашений. СМИ стало известно, что руководители обеих компаний добивались встречи с президентом Йовери Мусевени для решения возникших вопросов. CNOOC даже привлекла к переговорам китайского посла.

Текущие споры возникли вокруг соглашения на 900 млн долл., в котором Tullow Oil продает 22% своего 33,3-процентного пакета. Решение было принято после того, как Мусевени решил строить нефтепровод Уганды в Индийском океане через Танзанию вместо Кении. Tullow Oil лоббировала начальный маршрут, так как он бы удешевил и упростил транспортировку топлива. Со своей стороны CNOOC обеспечивала участие в строительстве китайских компаний. Total выступала за Танзанию, показав, что такой маршрут, в частности, обойдется дешевле. Компания также пообещала финансировать строительство трубопровода и принять участие в расходах на нефтеперерабатывающую площадку на озере Альберт.

Всего с началом добычи ожидается заключение договоров на 20 млрд долл. Из них 10 млрд пойдут на инфраструктуру, необходимую для запуска процесса. Мусевени хочет, чтобы добыча началась в 2020-м. Это – важный срок для президента, учитывая его стремление победить на выборах в 2021-м. Получение нефтяных денег повысят его шансы на переизбрание, но разногласия в компаниях усложняют ситуацию. Сейчас назначенный срок выглядит нереальным. В существующих условиях достижение компромисса ожидается в июне-декабре 2018-го. Компаниям нужно минимум 3 года после согласования на начало добычи. Следовательно, процесс стартует только после 2021-го.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.