Западным брендам приходится потрудиться для завоевания китайского потребителя
Если когда-то американские или европейские компании могли ожидать встречу с огромным рынком, жаждущим их товаров, сейчас изменившиеся вкусы и вызов со стороны их новых китайских конкурентов вынуждают их разрабатывать и применять новые стратегии для того, чтобы преуспеть в мировой экономике №2.
Например, более жесткий вызов, с которым столкнулись такие компании, как Starbucks и Apple, не имеют ничего общего с торговой войной. По крайней мере, пока что. Речь идет о новой конкуренции и увеличении богатства. Вкусы и предпочтения китайского потребителя эволюционируют очень быстро.
Даже Coca-Cola, одна из лидирующих многие годы компаний, вынуждена приспосабливаться к новой реальности. Coke начала выпуск 30 новых видов напитков за последние шесть месяцев, а их общее количество на сегодня составляет 275. Их диапазон начинается с самой обычной Coke и заканчивается экзотическим разнообразием со вкусом желтых бобов и яблочной мякоти. Компании пришлось даже запустить свою собственную линию по производству чая.
Руководство компании уверено, что прежняя философия ушла безвозвратно и не является больше некой «священной коровой».
Всемирно известная сеть кофеен Starbucks, имеющая в Китае 3000 заведений, в июле объявила о неожиданном снижении своего роста.
Отчасти это произошло из-за растущей конкуренции со стороны китайской Luckin Coffee, которая открылась только год назад, но уже имеет более 500 заведений. При этом скорость доставки намного выше, чем у именитого американского конкурента.
Starbucks, являясь мировым кофейным гигантом, была вынуждена корректировать свою политику и в августе объединила свои усилия с Alibaba, самой большой китайской компании в сфере e-commerce, чтобы запустить собственную службу доставки.
Автопроизводители также прилагают титанические усилия, чтобы остаться на самом большом в мире авторынке Китая, который помимо всего прочего, стимулируется правительственной программой по производству электромобилей. Местный китайский производитель Nio продает свое изделие SUV по цене, в два раза ниже, чем Tesla Model X.
Западные автопроизводители признают, что на сегодня они не представляют, как с этим конкурировать.
Первая в мире компания с капитализацией в один триллион долларов Apple за последние два года потеряла некоторую свою часть рынка в Китае.
Продажи Iphone упали ниже 10% от всего количества продаваемых смартфонов на территории Китая. Для сравнения, в США их доля составляет около 40%.
Apple столкнулась с ожесточенной конкуренцией со стороны Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi.
Агрессивные технологические инновации привели к тому, что Apple потеряла существенную долю рынка, и сейчас, похоже, ведет проигрышную битву-утверждает китайский исследователь рынка Mo Jia из аналитического центра Canalys.
Бизнес - похожие новости
Пенсии некоторых категорий пенсионеров выросли в РФ, — эксперт
5:45 05.05.2024
Бизнес
Запрет импорта низкообогащенного урана из России одобрен Сенатом США, — СМИ
2:15 06.05.2024
«Бронка Групп»: многопрофильный холдинг, формирующий современную экономику России
8:28 05.05.2024
Мир ждут рекордные цены на золото из-за инфляции в США, — эксперт
0:15 05.05.2024
Общество
Компания MOL обнаружила крупное месторождение нефти, — СМИ
4:50 06.05.2024
Запрет импорта низкообогащенного урана из России одобрен Сенатом США, — СМИ
2:15 06.05.2024
Юрист подсказал, как избежать проблем при покупке земли под дачу в РФ в 2024 году
2:15 06.05.2024
Законодательство
Юрист подсказал, как избежать проблем при покупке земли под дачу в РФ в 2024 году
2:15 06.05.2024
Пенсии некоторых категорий пенсионеров выросли в РФ, — эксперт
5:45 05.05.2024
Президент Путин подписал закон о повышенной оплате за сверхурочную работу в стране: что это значит
0:00 04.05.2024
Ресурсы
Компания MOL обнаружила крупное месторождение нефти, — СМИ
4:50 06.05.2024
Сделки с Россией помогли нам избежать серьезного кризиса, — глава Минэнерго Турции
5:15 02.05.2024
Особенности использования самоходных мульчеров
14:12 28.04.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.