Западным брендам приходится потрудиться для завоевания китайского потребителя
Если когда-то американские или европейские компании могли ожидать встречу с огромным рынком, жаждущим их товаров, сейчас изменившиеся вкусы и вызов со стороны их новых китайских конкурентов вынуждают их разрабатывать и применять новые стратегии для того, чтобы преуспеть в мировой экономике №2.
Например, более жесткий вызов, с которым столкнулись такие компании, как Starbucks и Apple, не имеют ничего общего с торговой войной. По крайней мере, пока что. Речь идет о новой конкуренции и увеличении богатства. Вкусы и предпочтения китайского потребителя эволюционируют очень быстро.
Даже Coca-Cola, одна из лидирующих многие годы компаний, вынуждена приспосабливаться к новой реальности. Coke начала выпуск 30 новых видов напитков за последние шесть месяцев, а их общее количество на сегодня составляет 275. Их диапазон начинается с самой обычной Coke и заканчивается экзотическим разнообразием со вкусом желтых бобов и яблочной мякоти. Компании пришлось даже запустить свою собственную линию по производству чая.
Руководство компании уверено, что прежняя философия ушла безвозвратно и не является больше некой «священной коровой».
Всемирно известная сеть кофеен Starbucks, имеющая в Китае 3000 заведений, в июле объявила о неожиданном снижении своего роста.
Отчасти это произошло из-за растущей конкуренции со стороны китайской Luckin Coffee, которая открылась только год назад, но уже имеет более 500 заведений. При этом скорость доставки намного выше, чем у именитого американского конкурента.
Starbucks, являясь мировым кофейным гигантом, была вынуждена корректировать свою политику и в августе объединила свои усилия с Alibaba, самой большой китайской компании в сфере e-commerce, чтобы запустить собственную службу доставки.
Автопроизводители также прилагают титанические усилия, чтобы остаться на самом большом в мире авторынке Китая, который помимо всего прочего, стимулируется правительственной программой по производству электромобилей. Местный китайский производитель Nio продает свое изделие SUV по цене, в два раза ниже, чем Tesla Model X.
Западные автопроизводители признают, что на сегодня они не представляют, как с этим конкурировать.
Первая в мире компания с капитализацией в один триллион долларов Apple за последние два года потеряла некоторую свою часть рынка в Китае.
Продажи Iphone упали ниже 10% от всего количества продаваемых смартфонов на территории Китая. Для сравнения, в США их доля составляет около 40%.
Apple столкнулась с ожесточенной конкуренцией со стороны Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi.
Агрессивные технологические инновации привели к тому, что Apple потеряла существенную долю рынка, и сейчас, похоже, ведет проигрышную битву-утверждает китайский исследователь рынка Mo Jia из аналитического центра Canalys.
Бизнес - похожие новости

Барабан не крутится: электрическая и механическая диагностика
9:31 13.09.2025

Появилась «рябь» на экране: пошаговая проверка
9:26 13.09.2025
Прививка от клеща собаке: схема, сроки и подготовка
8:57 13.09.2025
Бизнес

За серебро больше 100 долларов: эксперты прогнозируют резкий рост цен на фоне сокращения поставок
19:45 13.09.2025
Новая Зеландия и Япония установили новый потолок цен на российскую нефть — $47,6 за баррель
15:55 13.09.2025
Со старта летнего сезона 2025 Европа импортировала свыше 62 млрд кубов СПГ
7:15 13.09.2025
Общество

Барабан не крутится: электрическая и механическая диагностика
9:31 13.09.2025
Появилась «рябь» на экране: пошаговая проверка
9:26 13.09.2025
Прививка от клеща собаке: схема, сроки и подготовка
8:57 13.09.2025
Законодательство

Индексация зарплат бюджетников в 2025 году: что ожидает россиян
21:35 12.09.2025
До 1 октября россияне должны выбрать форму получения соцподдержки
19:00 12.09.2025
Безвиз с Китаем: как русский бизнес и туризм выигрывают от упрощённого режима на границе
19:15 09.09.2025
Ресурсы

За серебро больше 100 долларов: эксперты прогнозируют резкий рост цен на фоне сокращения поставок
19:45 13.09.2025
Новая Зеландия и Япония установили новый потолок цен на российскую нефть — $47,6 за баррель
15:55 13.09.2025
Со старта летнего сезона 2025 Европа импортировала свыше 62 млрд кубов СПГ
7:15 13.09.2025
Экономика

Почему важно проверять статус плательщика НПД перед сотрудничеством с самозанятым?
14:31 07.09.2025
Новые возможности досрочного погашения ипотеки: как упростить процесс
13:06 03.09.2025
«Переговоры по «Силе Сибири — 2» на паузе: Китай требует увеличить поставки по старым маршрутам»
14:55 31.08.2025
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.