Внедрение электронных ценников распространилось на российские регионы
Российские торговые сети как в Москве, так и в регионах начинают активно внедрять электронные ценники. Их уже можно увидеть на полках магазинов «Магнит», «Лента», «Дикси», «Верный», «Hoff» и т.д., и этот процесс уже не остановить.
Инфраструктура электронных ценников позволяет реализовать в торговой сети гибкое (динамическое) ценообразование и удаленно менять цены на товар несколько раз в день.
Ритейлеры оценили эффективность системы динамического ценообразования, и это неудивительно: система динамического ценообразования основывается на алгоритмах искусственного интеллекта (AI), анализе исторических данных о продажах ритейлера, ценах закупки товаров и обогащении данных за счет инструментов мониторинга цен конкурентов. Для каждого магазина торговой сети определяются основные группы покупателей и прогнозный состав покупательской корзины.
Одной из ведущих компаний, которая развёртывает инфраструктуру электронных ценников в России и странах СНГ и выстраивает на их базе систему динамического ценообразования, является ООО «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР).
Инфраструктура электронных ценников позволяет применять инструменты онлайн-торговли в оффлайн-магазинах. С ее помощью можно отслеживать поведение покупателей, предоставлять дополнительную информацию о товаре, делать персонифицированное предложение, быстро и правильно оформлять кредитную покупку, когда это не касается фудритейла, – рассказывает генеральный директор ООО «Цифровые технологии ритейла» Михаил Ланцов.
При внедрении инфраструктуры электронных ценников решается традиционная проблема оффлайн-ритейла – автоматизация ценообразования. В торговых сетях очень часто отсутствует централизованная система сбора и хранения информации о ценах на товары.
Электронный ценник, будучи гарантированным источником информации, позволяет использовать инструменты, основанные на предиктивной аналитике, проводить анализ портрета потребителя и строить кривые эластичности спроса для пары магазин-товар. Можно проанализировать текущую потребкорзину клиента и подумать, как ее можно изменить, чтобы она была для него более интересной, больше удовлетворяла его спрос. Можно персонифицировать предложение для конкретного покупателя, ориентируясь на его предпочтения, что позволит сократить долю промотоваров – головную боль ритейлеров.
По оценке Михаила Ланцова, такая информация будет интересна не только ритейлеру, но и производителю, и дистрибьютору, а также может помочь офлайн-магазину наращивать свою выручку через нетрадиционные продажи.
Предиктивная аналитика компании ЦТР помогает торговой сети повысить точность прогноза продаж для пары товар-магазин при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (AI). Формирование потоварного прогноза продаж для каждого магазина позволяет избежать дефицита товара и сократить товарные запасы в магазине.
Геолокация продукта позволяет контролировать исполнение планограммы магазина в режиме реального времени. С помощью геолокации можно автоматизировать процесс сбора заказов для сервисов доставки продуктов, выстраивая логистику для сборщиков. С крупнейшими ритейлерами России ООО «ЦТР» сейчас проводит эксперимент по контролю исполнения планограмм для уменьшения ошибок, связанных с выкладкой товара.
При проведении промоакций поставщики стремятся привлечь максимальное внимание к своим товарам. В рамках имеющихся цветов электронные ценники позволяют отображать любую текстовую и графическую информацию. При проведении промоакций для поставщиков разрабатываются уникальные шаблоны для размещения на электронных ценниках. Эксперимент, проведенный в сети одного из партнеров ООО «ЦТР», показал прирост товарооборота в ходе промоакции поставщика на 65% относительно магазина аналога.
Как результат, мы получаем большое поле для применения инструментов, основанных на инфраструктуре электронных ценников, – говорит Михаил Ланцов.
Для продвижения на рынок электронных ценников ООО «ЦТР» предложила принципиально новую схему внедрения технологии: аренда инфраструктуры электронных ценников, к которой прилагаются сервисы, позволяющие её монетизировать, – система управления электронными ценниками, система динамического/умного ценообразования, BI-система, контроль планограммы, контроль полочного пространства, разработка уникальных шаблонов электронных ценников для проведения промоакций.
ООО «ЦТР» (https://e-tag.pro/) – дочерняя компания ГК «Основа» (крупного российского девелопера и оператора коммерческой недвижимости), специализирующаяся на разработке и внедрении решений для ритейла на базе инфраструктуры электронных ценников и методов искусственного интеллекта. Компания имеет статус участника проекта инновационного центра «Сколково».
Источник фото: «Гулливер», Александр Краснов
Пресс-релизы - похожие новости
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Бизнес
В России вырастут цены на гаджеты, — эксперты
3:50 24.11.2024
Осенний скачок: цены на подсолнечное масло в России достигли рекорда в 2024 году
0:15 21.11.2024
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Общество
В России вырастут цены на гаджеты, — эксперты
3:50 24.11.2024
Вслед за сливочным масло подоражает и еще один сорт, — СМИ
3:50 22.11.2024
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
Законодательство
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
ГД одобрила закон, запрещающий публичную пропаганду идеологии чайлдфри
5:45 21.11.2024
Отменить шестидневную рабочую неделю перед Новым годом предложили в России
3:50 21.11.2024
Ресурсы
Преимущества строительства дома в Ленинградской области и выбор подходящего участка
19:37 22.11.2024
Многовековая история и современное применение: почему камень гранат остается популярным
18:57 22.11.2024
Автомобили OMODA: история бренда и особенности
22:35 18.11.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.