Главная / Бизнес / Государственные компании России поверили малому бизнесу

Государственные компании России поверили малому бизнесу

Общий объем закупок, которые государственные компании и организации России осуществили у представителей среднего и малого бизнеса за первые восемь месяцев текущего года, достиг отметки в 1,3 триллиона рублей. По словам руководителя корпорации развития МСП Александра Бравермана, речь идет в данном случае о рекордном показателе, пишут «Известия».

Настолько активный рост эксперт напрямую связал с тем, что в законную силу вступило правительственное постановление, в значительной степени расширившее круг потенциальных заказчиков. Немаловажное значение имело также то, что компании и сами начали проявлять доверие малому бизнесу.

По прогнозам участников рынка, объем закупок у МСП в текущем году вырастет до двух триллионов рублей, а в следующем он поднимется уже до трех. Эксперты указывают в свою очередь на тот факт, что закупки у МСП, так или иначе, но обладают и определенным негативным эффектом: крупные структуры просто вынуждены нередко активно заниматься созданием подставных малых предприятий или фирм.

В правительстве серьезную ставку на малый бизнес предпочитают делать сегодня как на один из ключевых драйверов роста экономического сектора страны. Глава государства Владимир Путин дал в свое время поручение, в соответствии с которым власти должны сделать все возможное для того, чтобы уже до 2025-го года общая численность субъектов МСП выросла не менее чем в 3,4 раза.

Одним из методов поддержки малого и среднего предпринимательства в России специалисты называют при этом обязательную квоту на проведение закупок у них представителями государственных структур. Самые крупные заказчики должны отдавать среднему и малому бизнесу до десяти процентов заказов в рамках спецторгов по закупкам, а также в пределах 200 миллионов рублей и не меньше чем 18 процентов от всего объема собственных закупок.

«За период с января по август текущего года объем закупок госкомпаний у представителей среднего и малого бизнеса составил 1,3 триллиона рублей, — отметил г-н Браверман в интервью журналистам. – За аналогичный период минувшего года этот показатель достиг отметки в 882 миллиарда рублей. За весь 2016-й объем закупок достиг полутора триллионов».

Лидируют по объемам закупок у МСП на сегодняшний день «Роснефть», «Ростелеком», РЖД и «РЖДстрой», а также Сбербанк России. В общей сложности совместными усилиями данные структуры закупили у представителей малого бизнеса товаров и услуг на сумму в 378,2 миллиарда рублей.

Александр Браверман подчеркнул при этом, что объем закупок «Ростелекомом», РЖД и Сбербанком у малых и средних предприятий по итогам первых восьми месяцев 2017-го приблизительно сопоставим с тем объемом, который они продемонстрировали по результатам всего прошлого года.

Мнения и прогнозы других экспертов

По словам президента общенационального общественного движения «ОПОРА России» Александра Калинина, объемы закупок у малых предприятий в дальнейшем только продолжат демонстрировать рост.

«Мы ожидаем, что в текущем году общий объем закупок у МСП достигнет двух триллионов рублей, — заявил Калинин. – А в 2018-м мы рассчитываем на рост до трех триллионов, поскольку малому бизнесу уже удалось неплохо зарекомендовать себя в глазах самых крупных компаний и организаций. Кроме того, начиная со следующего года, величина обязательной квоты по спецзакупкам у малого и среднего бизнеса вырастет с 10-ти до 15-ти процентов».

Следует отметить, что увеличение объемов закупок у МСП сегодня фиксируется также и на электронных торговых площадках. По словам директора Единой электронной торговой площадки Антона Емельянова, в минувшем году государственные компании провели на площадке не менее 110 тысяч закупок у МСП, а с начала 2017-го эта цифра превысила уже 145 тысяч.

Директор Института управления закупками и продажами имени Соловьева НИУ ВШЭ Наталья Маслова обратила в свою очередь внимание на то, что за закупками у малого бизнеса далеко не всегда следует, к сожалению, эффект позитива. Эксперт соглашается с тем, что оказание поддержки малым и средним предприятиям действительно представляет собой особенную важность, между тем, прежде всего компаниям следует учитывать сегодня не личные планы, а нередко их нужно корректировать с издержками для себя, но в угоду МСП.

«Полагаю, что это не совсем верно, ведь конечной целью любой компании является всегда прежде всего личная выгода. Это абсолютно неоспоримый факт. Кроме того, многие организации по-прежнему создают в настоящее время подставные малые предприятия и организации с тем, чтобы осуществлять закупки у них, формально исполняя таким образом положения действующего законодательства», — резюмировала Маслова.

Отметим, что в едином реестре субъектов среднего и малого предпринимательства Российской Федерации фигурируют на сегодняшний день в общей сложности 5,7 миллиона таких компаний и предприятий.

Тем временем эксперты дают рекомендации начинающим бизнесменам: о том, как начать «с нуля» свое дело – в материале «Бюджета РФ».

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.