Главная / Банки / Эксперты подсказали, что делать клиентам «КИВИ банка» и владельцам Qiwi-кошельков

Эксперты подсказали, что делать клиентам «КИВИ банка» и владельцам Qiwi-кошельков

| 23/02/2024 - 23:05 | Банки

Лицензия у «КИВИ банка» была аннулирована Банком России из-за нарушений в сфере противодействия отмыванию доходов. Как результат, клиенты и вкладчики банка лишились доступа к своим счетам, сервис Contact приостановил свою работу, а обладатели Qiwi-кошельков не способны снять свои средства. Эксперты рассказали о возможных действиях для граждан в такой ситуации, информирует портал новостей БюджетРФ.

Клиенты «КИВИ банка» и владельцы Qiwi-кошельков столкнулись с проблемами

Банк России лишил лицензии «КИВИ банк» из-за нарушений в сфере противодействия отмыванию доходов. Это привело к блокировке доступа клиентов и вкладчиков к своим счетам, прекращению работы платежного сервиса Contact, а владельцы Qiwi-кошельков оказались неспособными вывести средства.

Для людей, оказавшихся в данной ситуации, дальнейшие действия зависят от характера возникших проблем. Вкладчики и те, у кого открыты счета в «Киви банке», не превышающие общую сумму 1,4 миллиона рублей, могут спокойно дожидаться выплаты страховки, обращаясь за ней в другой банк.

Однако более сложная ситуация у тех, чьи средства застряли в Qiwi-кошельках или платежном сервисе Contact. Также это затрагивает должников «КИВИ банка» и микрофинансовой организации «Полет финанс», входящей в группу компаний QIWI.

Что делать клиентам «КИВИ банка» и владельцам Qiwi-кошельков

Центральный банк России подчеркнул, что система страхования вкладов не применяется к средствам на электронных кошельках. Эту информацию также подтвердил правительственный ресурс «Объясняем.РФ». В случае потери доступа к средствам на электронных кошельках, клиентам предлагается обратиться в Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

Агентство, начиная с 27 февраля, выберет банки-агенты для возврата средств, и выплаты начнутся не позднее 6 марта. Размер возмещения составит 100% вклада, но не более 1,4 миллиона рублей, включая проценты. В случае, если на счету находятся средства от продажи квартиры, социальные пособия, страховые выплаты или наследственные средства, компенсация может достигнуть 10 миллионов рублей.

Юридический эксперт Петр Гусятников подчеркнул, что средства на депозитах граждан подлежат возмещению, но страхование не охватывает электронные денежные средства. Владельцы электронных кошельков не получат компенсацию, в отличие от депозитов, подлежащих возмещению. Это фактически замороженные средства, не подпадающие под страховку АСВ.

Центральный банк затем заявил, что «Киви Банку», предварительно оцененному по наличию средств, достаточно для возврата средств с электронных кошельков.

Банки - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.