Главная / Общество / Ситуацию с ОСАГО эксперты назвали катастрофической: причины

Ситуацию с ОСАГО эксперты назвали катастрофической: причины

В РФ Союз автостраховщиков (РФСА) бьет тревогу высоким процентом водителей, не имеющих обязательного полиса ОСАГО. Отмечается, что в некоторых регионах страны этот процент превышает 60–70%. Такие регионы также становятся лидерами по количеству страховых случаев, что означает серьезные трудности для страховых компаний. Причины данного явления могут быть разнообразными, от недостаточной информированности водителей о необходимости страховки до финансовых затруднений с оплатой полиса. Недостаточный контроль за соблюдением обязательства иметь полис ОСАГО также является серьезной проблемой. Пишет БюджетРФ.

Почему ситуацию с ОСАГО назвали катастрофической: специалисты высказали свое мнение на этот счет

Результаты анализа РСА показали, что наивысший процент автовладельцев без ОСАГО обнаружен в Ингушетии — 77,8%, а затем в Чеченской Республике — 60,7%. В Северной Осетии — Алании (38,5%) и в Дагестане (34,4%) также существенная доля автомобилистов не обеспечена этим видом страхования.

С другой стороны, в некоторых регионах отсутствие ОСАГО становится редкостью. Например, в Татарстане лишь 0,9% водителей без страховки, в Самарской области — 1,6%, а в Москве — 1,8%. Общероссийский тренд указывает на снижение числа незастрахованных автовладельцев, что подтверждается анализом выплат РСА за прошедшие 5 лет. Вероятно, это обусловлено ростом стоимости автомобилей и запчастей. Владельцы понимают, что экономия на страховке может привести к серьезным финансовым потерям при ДТП, так как возмещение ущерба может обойтись им гораздо дороже.

Представители Российского союза автостраховщиков отметили, что краткосрочные полисы ОСАГО пока не пользуются большой популярностью, их количество остается незначительным по сравнению с годовыми полисами, оформленными в стране, которых около 42 миллионов.

Чем меньше договоров, тем больше ДТП

В данной публикации рассматривается удивительный феномен: те регионы, где встречается наибольшее количество водителей без страховых полисов, также выделяются по высокой частоте случаев страховых выплат. По информации, предоставленной РСА, в текущем году лидером по частоте страховых случаев стала республика Дагестан с показателем 9,3%, за которой следуют Ингушетия (8%) и Чеченская Республика (7,4%). В то время как средняя частота страховых случаев по ОСАГО в стране составила 4,5%, Москва отметилась на уровне 5%, а самый минимальный показатель — 0,9% — зафиксирован в Чукотском автономном округе.

Интересно, каким образом те регионы, где много водителей без страховки, оказываются в лидерах по частоте страховых случаев. Представители РСА утверждают, что это объясняется соотношением числа страховых случаев к количеству заключенных страховых договоров. Вероятно, в этих регионах водители ведут себя аналогично водителям из других частей страны, однако из-за меньшего количества заключенных договоров ОСАГО соотношение аварий к количеству договоров выше. Таким образом, даже если поведение водителей сходно, статистика по числу страховых случаев может быть искажена из-за недостаточного количества заключенных страховых соглашений.

Только лишь авантюристы и лихачи?

В Союзе автостраховщиков России отмечается, что регионы с высоким процентом водителей без страховых полисов оказываются в опасной зоне с наивысшим риском недобросовестной практики в обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). В этих местах не только заметно увеличивается частота страховых случаев, но также отмечается рост средних выплат по ОСАГО, доля судебных решений и судебных издержек в общей сумме выплат.

Эти факторы свидетельствуют о наличии высоких рисков, связанных с деятельностью недобросовестных «автоюристов», которые могут управлять результатами экспертиз и завышать суммы ущерба, причиненного автомобилям. По данным статистики, самые высокие ставки на полисы ОСАГО примечаются у водителей, демонстрирующих агрессивное поведение за рулем и создающих опасные ситуации на дорогах. Возможно, что именно такие водители чаще остаются без страховых полисов. Кроме того, распространена практика покупки полисов после наступления страхового случая, что также увеличивает риски и негативно влияет на статистику страховых выплат.

Общество - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.