Главная / Общество / Как вернуть часть потраченных денег по социальным вычетам: полезные советы

Как вернуть часть потраченных денег по социальным вычетам: полезные советы

Налоговые вычеты дают возможность россиянам вернуть часть уплаченных налогов, что можно рассматривать как своеобразный бонус за финансовые взносы. Хотя процесс получения вычетов требует времени и усилий на сбор необходимых документов, это того стоит: благодаря вычетам можно улучшить свой семейный бюджет. По мнению генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамина Каганова, налоговые вычеты могут стать важным инструментом для эффективного управления личными финансами и повышения финансовой стабильности граждан. Об этом пишет budgetrf.ru.

Вернуть часть денег, потраченных на социальные вычеты, возможно

В соответствии с законом, физические лица, которые являются постоянными жителями России, получают право на налоговые вычеты, если их доходы облагаются ставкой 13% или 15% и они совершили социальные или другие значимые расходы.

Деньги

Налоговый кодекс Российской Федерации определяет шесть видов налоговых вычетов, однако наибольший интерес у налогоплательщиков вызывают социальные и имущественные вычеты. Сосредотачиваясь на социальных вычетах, следует отметить, что максимальная сумма вычетов на семейные расходы составляет 150 тыс. рублей в год на одного налогоплательщика. Среди учитываемых расходов указаны обучение для себя, супруга, братьев и сестер, медицинские услуги и лекарства, взносы на страхование, услуги по физкультуре и оздоровлению, а также другие.

Отдельно стоит отметить, что человек имеет возможность получить вычеты на обучение каждого из своих детей, где максимальная сумма составляет 110 тыс. рублей, начиная с 2024 года. Также предусмотрены вычеты на благотворительные цели, где максимальная сумма не превышает 25% от годового дохода.

Какие документы нужны

В прошлом году можно получить налоговый вычет по социальным расходам, заполнив налоговую декларацию и подав заявление на возврат части уплаченного НДФЛ. Процесс можно упростить, воспользовавшись сайтом «Госуслуги» или личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы России, но для этого потребуется электронная цифровая подпись.

Если такой подписи нет, можно подать декларацию лично или через представителей в бумажном виде вместе с заявлением в налоговый орган или через МФЦ. Также можно отправить документы в ФНС по почте с описью всех приложенных документов.

К декларации следует приложить все документы, подтверждающие право на социальный вычет, такие как справка работодателя о доходах и удержанных суммах налога, свидетельства о браке, рождении детей, договоры об услугах, платежные документы, справки о студентах, медицинские документы и другие.

После подачи декларации налоговая служба в течение трех месяцев проведет проверку наличия оснований для вычета. Результатом будет либо возврат налога, либо отказ. Если не хватает каких-то документов, налоговики могут запросить их у заявителя. По итогам проверки сумма вычета будет зачислена на указанный счет в течение одного месяца.

Общество - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.