Главная / Законодательство / Сентябрь 2024: Россия вводит закон о 'мокром' лизинге самолетов

Сентябрь 2024: Россия вводит закон о ‘мокром’ лизинге самолетов

С сентября 2024 года в России вступит в силу закон, касающийся «мокрого» лизинга самолетов. Согласно новым положениям Воздушного кодекса Российской Федерации, авиакомпании получат возможность передавать свои самолеты другим перевозчикам вместе с экипажем. «Мокрый» лизинг подразумевает, что арендатор получает не только воздушное судно, но и всю необходимую команду, что позволяет ему оперативно использовать самолет без необходимости самостоятельно обеспечивать экипаж. Это нововведение направлено на оптимизацию работы авиаперевозчиков и улучшение их финансовых показателей, а также на повышение гибкости в управлении воздушным флотом. Об этом сообщает budgetrf.ru

Закон о ‘мокром’ лизинге самолетов начнет действовать с сентября 2024

8 августа 2024 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс (№ 289-ФЗ), который был опубликован на официальном портале правовой информации. Этот закон вводит новые правила и условия, касающиеся аренды гражданских воздушных судов с экипажем, что является важным шагом для развития авиационной отрасли в стране.

Согласно новому законодательству, договор аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна подразумевает, что одна сторона, именуемая арендодателем, предоставляет другой стороне, арендатору, в пользование воздушное судно на определенный срок и за плату. Кроме того, арендодатель обязуется предоставлять услуги членов экипажа для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты. Это нововведение направлено на упрощение процесса аренды и на создание более гибких условий для авиакомпаний, что особенно актуально в условиях нестабильной экономической ситуации.

Для заключения таких договоров закон устанавливает ряд условий. В частности, обе стороны должны обладать действующими сертификатами эксплуатантов, что гарантирует соблюдение всех необходимых стандартов безопасности и качества. Арендодатель несет ответственность за поддержание летной годности воздушных судов и за соответствие членов экипажа установленным требованиям федеральных правил. Это положение, безусловно, направлено на повышение уровня безопасности и надежности воздушных перевозок в стране.

Необходимость легализации «мокрого» лизинга, который активно используется в международной практике, была озвучена представителями крупнейших российских авиакомпаний, таких как «Аэрофлот» и S7. В условиях, когда авиационная отрасль сталкивается с множеством внешних вызовов, включая экономические санкции и последствия пандемии COVID-19, применение этого механизма может стать важным инструментом для поддержания финансовой стабильности авиаперевозчиков. По словам директора юридического департамента «Аэрофлота» Анны Хомяковой, «мокрый» лизинг позволит авиакомпаниям сохранить свои воздушные суда, рабочие места и репутацию, а также обеспечит стабильный поток арендных платежей на определенный срок.

«Мокрый» лизинг представляет собой модель, при которой арендатор получает не только само воздушное судно, но и экипаж, что позволяет ему снизить финансовую нагрузку в условиях временной нестабильности. Заместитель генерального директора по правовому обеспечению группы S7 Максим Астафьев объяснил, что такая схема позволяет авиакомпаниям-арендаторам взять на себя основные текущие расходы, что, в свою очередь, облегчает финансовое бремя для временно более слабых компаний.

Таким образом, принятие данного закона является важным шагом к модернизации и адаптации российской авиационной отрасли к современным условиям, а также к улучшению конкурентоспособности отечественных авиаперевозчиков на международной арене.

Законодательство - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.