Главная / Общество / Борьба с серым экспортом дизельного топлива в ЕАЭС — ключевая задача для экономической безопасности, - Новак

Борьба с серым экспортом дизельного топлива в ЕАЭС — ключевая задача для экономической безопасности, — Новак

Вице-премьер Российской Федерации Александр Новак сообщил, что правительство не рассматривает возможность введения запрета на экспорт дизельного топлива. Он отметил, что в целом экспорт не вызывает затруднений, однако существуют некоторые проблемы, связанные с неофициальными схемами поставок, которые могут возникать внутри ЕАЭС. Об этом пишет  budgetrf.ru

Новак подчеркивает важность борьбы с незаконным экспортом

Вице-премьер Российской Федерации Александр Новак сообщил, что правительство не рассматривает возможность введения запрета на экспорт дизельного топлива. По его словам, в целом с экспортом дизельного топлива проблем не существует, однако имеются определенные вопросы касательно использования «серых» схем поставок из России в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

На недавнем совещании, состоявшемся 8 октября, представители одной из нефтяных компаний подняли вопрос о возможном запрете экспорта дизельного топлива для непроизводителей в рамках ЕАЭС. Новак отметил, что уже существует заградительная пошлина в размере 50 тысяч рублей за тонну для непроизводителей, и поэтому дополнительных мер не требуется. Однако вице-премьер подчеркнул, что не все аспекты регулирования экспорта из России и внутри ЕАЭС находятся на должном уровне, что создает возможности для появления «серых» схем.

В ответ на возникшие вопросы, Новак поручил соответствующим ведомствам проработать механизмы, которые позволят закрыть возможные лазейки для таких схем. Это заявление стало реакцией на информацию о том, что нефтяные компании обсуждают с правительством возможность запрета на экспорт дизельного топлива для непроизводителей.

Кроме того, вице-премьер прокомментировал и ситуацию с ростом цен на зимнее дизельное топливо на бирже. Он сообщил, что Министерство энергетики России на заседании подтвердило наличие достаточных объемов дизельного топлива на рынке и отметило, что неудовлетворенного спроса нет, за исключением, возможно, незначительных колебаний. Новак добавил, что текущая ситуация с ценами является временной и связана с переходным периодом, в ходе которого могут происходить колебания.

По данным издания Neftegaz.ru, торги зимним дизельным топливом на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начались 1 октября 2024 года, и сразу же был обновлен исторический максимум цены, составивший 81 037 рублей за тонну по национальному индексу. Однако по итогам торгов 9 октября цена на зимнее дизельное топливо снизилась на 0,83%, составив 75 449 рублей за тонну.

Общество - похожие новости

Исторический минимум: Внешний долг России по отношению к ВВП достиг рекордно низких значений
Как выбрать загородный дом в Шексне: материалы и их преимущества
Материнский капитал и единое пособие в 2024 году: что нужно знать?
Неоплаченные счета: фатальная ошибка владельцев кредитных карт, которая обернется крупным штрафом
Эксперты заявили, что работа на Украине позволит россиянам увеличить пенсию

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.