Главная / Банки / Опасный момент, или Почему все банки боятся III квартала 2018 года

Опасный момент, или Почему все банки боятся III квартала 2018 года

Пресс-служба Bank of America обнародовала не так давно один из своих наиболее страшных финансовых графиков. «Вести» пишут, что он демонстрирует, как мировыми Центробанками была введена после острого кризиса ликвидность в общем размере 15,1 триллиона долларов.

И даже в текущем 2017-м, когда глобальный экономический сектор должен показывать улучшения, аналитики добавили рекордные полтора триллиона в американской валюте. По словам стратега BofA Майкла Хартнетта, в совокупности национальные финансовые регуляторы еще не отключили «печатный станок»: в апреле они приобрели 350 миллиардов, в мае – 300, а в июне – немногим менее 100 миллиардов долларов США. Пять крупных ЦБ покупают валюты меньше, однако, они по-прежнему еще не осуществляют продажи, констатировал эксперт.

В обозримой перспективе это может составить весьма серьезную проблему для глобального финансового рынка, предупреждает в своем обзоре Майкл Хартнетт. В минувшем году, напоминает специалист, ЕЦБ урезал общий объем приобретений с минимальным воздействием на финансовый рынок, однако, глава европейского регулятора Марио Драги решился на многое для того, чтобы сделать из этого, что называется, рядовое событие. И уже в ближайшем будущем он объявит, похоже, о новом сужении.

В Банке Японии тоже очевидно сокращают сегодня вливания ликвидности. Объем покупок здесь резко сократился в течение последних нескольких месяцев со среднего уровня в 80 триллионов иен до намного более низкого значения. Г-н Хартнетт с абсолютным убеждением утверждает, что тематика внедрения мировыми Центробанками ликвидности, а если точнее, то ее изъятие, сегодня приобрела характер одной из самых обсуждаемых среди представителей финансового сообщества.

Эксперт Credit Suisse Эндрю Гартвейт констатировал в свою очередь, что общий баланс четырех наиболее крупных ЦБ в годовом исчислении продолжит демонстрировать расширение вплоть до 2018-го, правда, его темп покажет при этом неуклонное замедление.

«В оценки наших специалистов включены предположения ведущих экономистов Банка Японии, американского Федрезерва и ЕЦБ по приобретению и дальнейшей поддержке нынешних курсов валют. И свидетельствуют они прежде всего о том, что уже в третьем квартале 2018 года снижение баланса ФРС США превысит объем покупки активов Банка Японии и ЕЦБ», — подчеркнул Гартвейт.

Другими словами, финансовые рынки в третьем квартале следующего года способны измениться до такой степени, что станут попросту неузнаваемыми.

Когда начнется процесс изъятия ликвидности?

Экономист Ким Йенсен в анализе Citigroup тоже изучает баланс в глобальном его понимании: и тот момент, когда он прекратит рост, и что может случиться, когда станет иным вектор беспрецедентных изменений совокупных балансов, наращивавшихся Центральными банками.

Специалисты Citigroup прогнозируют старт изъятию ликвидности в течение ближайших 12-18 месяцев. Развитые государства мира к тому моменту перестанут закупать активы, поскольку Банки Швеции и Японии, а также ЕЦБ существенно снизят объемы своих приобретений, а американский Федрезерв приступит к сокращению баланса. Главный вопрос заключается в том, чего следует ожидать, когда это все произойдет.

В попытках повысить уровень доверия трейдеров Citi проводил ранее эмпирический анализ целого ряда эпизодов по замещению QE с тем, чтобы установить, что рыночные активы весьма неплохо все эти изменения поглощают, однако, с ощутимой вариабельностью по каждому эпизоду. Раньше отсутствовал так называемый «глобальный период пост-QE», но несмотря на это, фиксировались временные замедления общих потоков чистых активов наряду с сокращением размеров балансов для конкретных государств.

Отсюда можно составить представление о том, чего следует ожидать в дальнейшем. Ким Йенсен уточняет: стимулирование со стороны ЦБ посредством расширения баланса сначала сужается, а потом прекращается полностью.

На какие последствия рассчитывать?

Участники финансовых рынков мира не демонстрировали последовательной либо равномерной реакции на завершение или же отмену приобретения Центробанками чистых активов, говорится в экономическом обзоре Citigroup. Показатели ожиданий по инфляции, например, снизились после завершения в США QE2 и QE3, однако, они вышли на рост в 2009-м – после QE1.

Инфляционные свопы в еврозоне упали с 2,4 до 1,6 процента в сравнении с окном погашения LTRO в 2013-2014 годах, между тем, идентичные инструменты по Британии за три месяца после завершения QE1 поднялись с 3,6 до 3,8 процента.

«Действительно, в подавляющем большинстве случаев и, собственно, для большинства рыночных активов отследить влияние покупок ЦБ достаточно сложно. И в тот период времени было огромное множество иных важнейших событий, способных стать более значимыми для стоимости активов, нежели приобретения ЦБ, — констатировал г-н Йенсен. – Следует отметить также, что, начиная с 2008 года не было такого периода, при котором показывали бы сокращения агрегированные балансы Центробанков развитых государств мира».

Специалисты Citi и Credit Suisse полагают, однако, что приблизительно через год мир столкнется с первым этапом общего снижения баланса Центробанков. И скорость роста баланса сокращается уже довольно стремительными темпами.

Наиболее опасным для всех финансовых рынков моментом эксперты называют такой, при котором увеличение ставок будет совпадать с трех- либо четырехмесячной модуляцией совокупной прибыльности компаний. В ближайшие два месяца на фоне ожидания этого участники рынков начнут приобретать волатильность. И в рамках инструментариев с фиксированными доходами они плавно будут выводить свои деньги из рисковых активов.

Банки - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.