Главная / Международная экономика / «Один пояс — один путь» может стать угрозой для КНР

«Один пояс — один путь» может стать угрозой для КНР

За реализацией международной инфраструктурной инициативы китайского правительства «Один пояс и один путь» могут наступить крайне негативные последствия как для внутренней, так и для глобальной экономики. Портал «Вести.Экономика» пишет об этом, указывая на огромный объем рискованных кредитов в рамках воплощения проекта в жизнь более чем в 60-ти государствах мира.

Создание в рамках масштабного объединенного проекта «Морского Шелкового пути XXI века» и «Экономического пояса Шелкового пути» уже неоднократно характеризовали ранее как «инфраструктурный проект века». Речь идет здесь о по-настоящему планетарном размахе, поясняют аналитики.

Многие государства мира, включая Российскую Федерацию, уже объявили о намерении принять непосредственное участие в проекте, поскольку они четко осознали его большую выгоду для себя. Если принимать во внимание все официальные заявления китайских властей, а также представителей заинтересованных в успешной реализации данного проекта стран, то исследователи дают свои оценки экономическим и политическим перспективам.

Многие аналитики констатировали, в частности, что реализация проекта «Один пояс и один путь» будет неизбежно сопряжена с достаточно высокими рисками. Дело в том, что государства, в которых инициативу намерены воплощать, входят в перечень самых рискованных направлений для инвестирования среди стран, которые развиваются.

Мнения экспертов

Эксперты практически единогласно заявляют: если с финансовыми проблемами столкнется Китай, это автоматически отразится и на глобальной экономике.

«У меня нет совершенно никаких сомнений в том, что в данном случае возникнет множество проектов, которые будут отличаться абсолютно непредвиденными последствиями, — подчеркнул вице-президент Института исследований КНР Mercator в Берлине Бьорн Конрад. — Риски так называемых проблемных кредитов наряду с высокими рисками дефолта сегодня налицо по целому ряду из данных проектов. Что же касается риска для китайской банковской системы, то он по определению несет риск и для общемировой финансовой системы».

По словам г-на Конрада, для успешной реализации данного проекта понадобятся по-настоящему огромные объемы кредитования: принципиально иной масштаб, чем когда-то ранее. Правительство КНР будет четко понимать, что должно полностью контролировать каждый из указанных рисков – возможно, что даже более тщательно, нежели в процессе реализации каких-то иных проектов.

В свою очередь профессор экономики Высшей школы бизнеса в Пекине Чэнган Сюй акцентировал внимание на том, что одной из ключевых целей масштабной китайской инициативы является прежде всего попытка властей этой страны отложить на неопределенный срок вопрос решения актуальной проблемы с перепроизводством. Между тем, в республике накопилось на сегодняшний день довольно много чересчур избыточных мощностей, и целый ряд компаний и предприятий в КНР стали фактически «зомби». Особенно это касается в настоящее время строительной отрасли и металлургического сектора, подчеркнул эксперт.

«Я полностью согласен с тем, что за финансовыми проблемами у Китая последуют весьма серьезные проблемы и у финансовой системы всего мира, — заявил Чэнган Сюй. — Кредиты будут выдавать в итоге властям рискованных государств, а финансировать они будут на эти средства довольно рискованные проекты в инфраструктуре».

КНР начнет активно выдавать кредиты правительствам третьих стран, а те в свою очередь будут оплачивать на деньги Китая контракты его предприятий. Проще говоря, вместо того чтобы приступить к решению проблемы с перепроизводством, власти КНР даже наращивают ее масштаб, распространяя еще и на зарубежные проекты, резюмировал профессор.

Ранее «Бюджет РФ» сообщал о том, что внешняя торговля Китая пытается обрести былую уверенность.

Международная экономика - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.