Главная / Законодательство / ТО-2022: что изменилось в правилах техосмотра в России с 1 сентября 2022 года

ТО-2022: что изменилось в правилах техосмотра в России с 1 сентября 2022 года

С первым днем сентября 2022 года в Российской Федерации вступят в силу новые правила проведения ТО автомобилей. Что изменилось и к чему стоит готовиться водителям, рассказал доцент кафедры “Наземные транспортные средства” Московского Политеха, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (НАПТО) Сергей Зубриський.

Штраф за отсутствие ТО в РФ в 2022 году

Сразу скажем, что за отсутствие техосмотра автомобилисту грозит штраф в размере 2 000 рублей. Штраф вырос с 1 марта 2022 года, при этом нововведения касаются только тех автомобилей, которые подлежат обязательному техосмотру.

ТО-2022, что изменилось в правилах техосмотра в России с 1 сентября

Наличие диагностической карты обязательно в ряде случаев: 

  • при первой регистрации авто, приобретенного более четырех лет назад, но не введенного в эксплуатацию;
  • при перерегистрации авто старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца;
  • при внесении изменений в конструкцию авто;
  • при использовании авто в качестве служебного транспорта или такси.

Что изменилось в правилах техосмотра с 1 сентября 2022 года

В Российской Федерации снова изменились правила технического осмотра авто. Так, с 1 сентября 2022 года отменены 27 обязательных пунктов для проведения проверки. По словам экспертов, из правил ТО были исключены неисправности, которые незначительно сказываются на безопасности дорожного движения. При этом необходимое для ТО оборудование водители все равно должны иметь в транспортном средстве.

Полный перечень того, что будут проверять эксперты на ТО:

  • Работоспособность тормозной системы.
  • Отсутствие подтекания тормозной жидкости.
  • Работоспособность рулевого управления.
  • Отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении.
  • Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям.
  • Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения.
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес.
  • Наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес.
  • Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям.
  • Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям.
  • Отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания.
  • Наличие работоспособного звукового сигнала.
  • Отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
  • Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями.
  • Соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя.
  • Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя.
  • Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
  • Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям.
  • Исправность ремней безопасности.
  • Отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил.
  • Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.

Что не будут проверять при ТО в 2022 году

С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу новые правила техосмотра. Так, согласно постановлению правительства, отменены 27 обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 параметров технические эксперты будут контролировать только 55. В частности, при техосмотре легковых автомобилей эксперты не будут проверять:

  • наличие аптечки и огнетушителя;
  • наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
  • подтекание масел и рабочих жидкостей в двигателе, коробке передач, сцепления, аккумулятора и других основных агрегатах транспорта;
  • правильность установки номеров;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло;
  • коррозию элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов.

В то же время при диагностике двигателя специалисты начнут проверять утечку выхлопных газов в обход выпускного коллектора.

Законодательство - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.