Главная / Законодательство / Хватит мусорить по подъездам: в России запретят раскидывать рекламные буклеты по почтовым ящикам

Хватит мусорить по подъездам: в России запретят раскидывать рекламные буклеты по почтовым ящикам

Россияне давно сетуют на то, что рекламщики своими буклетами замусорили все почтовые ящики и вот власти их услышали. Совсем скоро по всей стране может заработать закон, который запретит такие действия. Известно, что новшество разработал комитет Государственной Думы по строительству и ЖКХ. Он подразумевает крупные штрафы вплоть до 500 тысяч рублей. Пишет новостной портал БюджетРФ.

Закон о запрете рекламы в почтовые ящики — что он даст

Законопроект о запрете рекламы в почтовых ящиках россиян разработал комитет Государственной Думы по строительству и ЖКХ в Российской Федерации. Проект подразумевает крупные штрафы вплоть до 500 тысяч рублей. Как объяснила в интервью aif.ru один из авторов законопроекта зампред комитета Светлана Разворотнева, теперь бросать в ящики рекламу можно будет только с согласия самих жильцов.

Закон

В чем вред спама, почему его потребовалось запрещать?

«Люди жалуются, что забиваются почтовые ящики, теряются нужные письма, бумага валяется на полу. Управляющие компании не успевают убирать мусор, потому что чтобы держать подъезд в нормальном состоянии, нужны дополнительные ресурсы, уборщики. Многих волнует, что непонятные люди ходят по подъездам в такое тревожное время, что эти люди могут оказаться непонятно кем», — говорит Светлана Разворотнева.

Общественность интересуется, а сейчас разве законодательство разрешает посторонним заходить в подъезды и пользоваться личным имуществом?

«Формально Жилищный кодекс запрещает использовать общее имущество. Но в законе о рекламе никак не был прописан этот вид рекламной деятельности. Мы устраняем этот пробел», — подчеркивает Светлана Разворотнева.

Полностью запрет не введут, но ограничат сильно

То есть полного запрета рекламы в почтовых ящиках не будет?

«Мы предлагаем урегулировать такого рода рекламу законодательно. Сейчас она не подпадает под действие закона о рекламе и Жилищного кодекса. Приведу пример. Если на доме размещаются рекламные конструкции, то там прошла определенная процедура — собственники приняли решение об использовании своего общего имущества, определили человека, который будет от их имени заключать договор, сформулирует условия договора. А почтовые ящики и пространство подъездов — такое же наше общее имущество, как крыши и стены домов. Но почему-то им без нашего разрешения могут пользоваться все желающие, бесплатно, создавая только проблемы. Поэтому мы дополнили закон о рекламе и Жилищный кодекс новым видом деятельности. Такая же процедура теперь будет, как и при размещении наружной рекламы — собственники должны будут дать разрешение, затем определить того, кто будет заключать договор», — говорит специалист.

А если разносчики такой рекламы по-прежнему будут ходить и разбрасывать спам в почтовые ящики?

«Если закон примут, то такой вид деятельности будет подпадать под статьи КоАП, которые предусмотрены для нарушения закона о рекламе. Это штраф: для граждан — от 2 тысяч до 5,5 тысяч, для должностных лиц — от 4 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей», — обращает внимание эксперт.

Законопроект предлагает оставить исключение для социальной рекламы. Как отличить, какая реклама социальная, какая нет. Вот, к примеру, реклама о скидках в аптеке для пенсионеров — социальная?

«Социальная реклама — реклама, не направленная на извлечение доходов. В том числе предвыборная реклама», — обращает внимание специалист.

Когда закон будет принят?

«Законопроект направлен на предварительный отзыв в правительство и в экспертный совет фракции «Единой России». Когда они одобрят документ, он будет внесен на рассмотрение в Госдуму», — отмечает один из авторов законопроекта.

Законодательство - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.