С 2026 года: Иномарки покинут рынок такси — что ждет водителей и пассажиров?

Госдума РФ приняла закон, который ужесточает требования к локализации автомобилей, используемых в такси. Этот закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Однако регионы, такие как Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток, получат отсрочку от вступления закона в силу, что позволит им адаптироваться к новым условиям. Об этом сообщает budgetrf.ru
Запрет иномарок в такси: новые правила в действии с 2026 года
Государственная дума России приняла законопроект, касающийся ужесточения требований к уровню локализации автомобилей, используемых в такси, сразу в двух чтениях — втором и третьем. Согласно официальной информации о законопроекте, размещённой в системе обеспечения законодательной деятельности, инициатива была одобрена с целью поддержки отечественного автопрома.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что изначальная версия законопроекта была довольно сырой и требовала значительной доработки. Он подчеркнул, что профильный комитет, совместно с соответствующим министерством и другими заинтересованными сторонами, включая представителей автомобильного сообщества, работал над переработкой документа с нуля.
Законопроект, обязывающий таксопарки использовать автомобили российских производителей, был представлен на рассмотрение Госдумы в ноябре 2023 года. В первом чтении он был принят в январе 2024 года и изначально предусматривал, что с 1 октября 2025 года легковые автомобили, желающие получить разрешение на работу в такси, должны соответствовать уровню локализации не менее 3200 баллов. Этот уровень соответствует требованиям для госзакупок в России. Однако представители бизнеса выразили обеспокоенность, что лишь ограниченное количество моделей, производимых «АвтоВАЗом» и другими местными автопроизводителями, сможет соответствовать таким строгим требованиям.
Ко второму чтению законопроект был значительно доработан. В новой версии были установлены более гибкие критерии для автомобилей, допускаемых к работе в такси. Теперь они должны соответствовать совокупному количеству баллов локализации, установленному правительством для госзакупок, или быть произведены в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество набранных баллов локализации, за исключением случаев, когда речь идет о контрактах, заключенных после 1 марта 2025 года — в таких случаях решение будет принимать правительство. Кроме того, депутаты сделали исключение для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока, где требования по локализации автомобилей такси не будут применяться до 1 марта 2028 года для Калининградской области и Сибирского федерального округа, а для Дальневосточного федерального округа — до 1 марта 2030 года.
Ожидается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года, что позволит подготовить таксопарки и автопроизводителей к новым условиям работы на рынке.
Кто выступил против законопроекта
Недавний законопроект о локализации такси вызвал резкое противодействие со стороны представителей бизнеса и различных объединений. Эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ провели анализ возможных последствий принятия данного законопроекта и пришли к выводу, что федеральный бюджет может понести убытки в размере 350 миллиардов рублей за три года.
Кроме того, эксперты Аналитического центра при правительстве России отметили, что в случае принятия закона более половины водителей, а именно 507 000 человек, могут покинуть отрасль. Это, в свою очередь, приведет к значительному увеличению тарифов на поездки. В обращении, направленном на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина, Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» подчеркивает, что новый законопроект фактически ограничивает возможности более чем 2,5 миллиона человек зарабатывать на жизнь, используя свои собственные автомобили.
Таким образом, принятие данного законопроекта может негативно сказаться как на экономике, так и на жизни множества граждан, что подчеркивает важность общественного обсуждения и учета мнений всех заинтересованных сторон в процессе его разработки.
Законодательство - похожие новости

Зачем бизнесу web-сайт и почему важно его обслуживание
16:45 21.05.2025

Poker Planets: чем выделяется онлайн рум?
13:24 21.05.2025

Гаражная амнистия: последний шанс до 1 сентября 2026 года!
0:06 21.05.2025
Гаражная амнистия: последний шанс до 1 сентября 2026 года!
0:06 21.05.2025
Бесплатная врачебная помощь: когда могут отказать?
23:42 20.05.2025
5 хитростей кассиров: как крупные сети обманывают покупателей
22:39 20.05.2025
Бизнес

С 2026 года: Иномарки покинут рынок такси — что ждет водителей и пассажиров?
21:54 21.05.2025
Зачем бизнесу web-сайт и почему важно его обслуживание
16:45 21.05.2025
«Де Хёс» отправляет медикаменты и гуманитарные грузы в зону СВО и больницы Курской области
22:12 20.05.2025
Общество

Запрет на продажу алкоголя 24 мая 2025 года: как это повлияет на «Последний звонок»?
22:35 21.05.2025
Гаражная амнистия: последний шанс до 1 сентября 2026 года!
0:06 21.05.2025
Бесплатная врачебная помощь: когда могут отказать?
23:42 20.05.2025
Законодательство

Запрет на продажу алкоголя 24 мая 2025 года: как это повлияет на «Последний звонок»?
22:35 21.05.2025
Гаражная амнистия: последний шанс до 1 сентября 2026 года!
0:06 21.05.2025
Бесплатная врачебная помощь: когда могут отказать?
23:42 20.05.2025
Ресурсы

Эксперт напомнил россиянам, когда у должника могут забрать единственное жилье
0:15 15.05.2025
Преимущества покупки жилья в новостройке: инвестиции с перспективой
9:29 12.05.2025
С чего начать покупку вторичного жилья?
13:57 30.04.2025
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.