Главная / Пресс-релизы / Регистрация логотипа

Регистрация логотипа

На сегодняшний день собственный логотип есть практически у каждой уважающей себя компании. Наравне, например, со слоганом он является действенным средством индивидуализации, помогает выделить продукт среди конкурентов, повысить узнаваемость и доверие к нему и, как следствие, поднять продажи.

Поскольку логотипы настолько важны, к их разработке всегда подходят со всей серьезностью. Предприниматель тратит время, силы и средства, нанимает целый штат сотрудников – от маркетологов до дизайнеров, тщательно продумывает малейшие детали и нюансы. Неудивительно, что в итоге он окажется очень заинтересован в том, чтобы обезопасить продукт столь серьезного труда от несанкционированного использования конкурирующими фирмами. Как это сделать? Зарегистрировать обозначение через ведомство Роспатент.

В этой статье мы расскажем о том, как получить патент для логотипа и почему в этом деле важна помощь профессионалов.

Что дает использование логотипа крупным и малым компаниям?

Как уже отмечалось, грамотно созданный лого повышает узнаваемость бренда и лояльности к нему потребителя. Именно поэтому его разработка – это очень серьезный процесс, к которому привлекаются разные специалисты. Прежде чем создать само обозначение, маркетологи проводят серьезные исследования, анализируют рынок и поведенческую модель покупателя. Некоторые предприниматели недооценивают важность этого элемента и считают лого всего лишь красивой картинкой, потому отказываются от услуг профессионалов в процессе его создания. Ошибка оказывается видна уже потом.

Итак, что дает компаниям удачно разработанный лого?

Он выделит вашу компанию на фоне конкурентов. Если изображение на упаковке, скажем, молока вызовет у покупателя положительные эмоции, он скорее приобретет именно этот товар, а потом, увидев лого, купит его снова, конечно, если качество продукта ему понравилось. Лого при условии его регистрации обеспечит юридическую гарантию вашей собственности – об этом мы еще поговорим далее.

Такое обозначение поможет заслужить доверие потребителя. Далеко не все бренды используют лого, а мелкие предприятия часто от него отказываются вообще, хотя наличие такого знака вызывает большее доверие у клиента. Как показывает практика, чаще всего возвращаются к тем товарам и услугам, которые легко узнать по лого.

Наконец, лого способствует лучшему продвижению товара на рынке. Узнаваемое изображение на баннерах, упаковках, в рекламе делают свое дело прекрасно, и продажи начинают расти. Мы отметили лишь основные функции лого, в то время, как есть еще и другие – информационные и даже психологические. Подводя итог, скажем, что роль лого для бизнеса и его процветания действительно очень высока, поэтому так важно его защитить.

В чем преимущества регистрации?

Предпринимателю может казаться, что регистрация товарного знака – процедура необязательная или не первостепенная. Однако такое мнение ошибочно, ведь только зарегистрированные обозначения по-настоящему «работают» на благо компаний. Объясним, почему.

Как и товарные знаки, логотипы являются нематериальным активом компании, ценность которых весьма высока и зачастую если не превышает, то по крайней мере является соизмеримой материальным активам. Чтобы обеспечить корректную работу логотипов на ваш бренд, а также получать экономическую выгоду от их использования, необходимо пройти процедуру регистрации, ведь только то лицо, которое обладает исключительными правами на товарный знак, может пресечь незаконные действия конкурентов в его отношении или в случае необходимости добиться компенсации убытков в суде.

Еще одна ошибка, которую часто допускают предприниматели, связана с тем, что на первый взгляд процедура регистрации кажется достаточно простой. Из-за этого бизнесмены подчас пытаются пройти ее самостоятельно, не привлекая при этом специалистов. К сожалению, это чревато тем, что в итоге Роспатент либо отказывает в регистрации, либо отправляет обозначение на доработку, при этом предприниматель теряет и время, и деньги. Чтобы избежать лишней головной боли и нервотрепки, всегда лучше обратиться к профессионалам.

Этапы регистрации: пошаговый алгоритм действий

Как уже было указано выше, регистрацией товарных знаков и не только на территории Российской Федерации занимается Роспатент. Подать заявку можно как лично в ведомстве, так и онлайн.

Перечислим главные этапы процедуры:

– проверка на уникальность;

– подача заявки в ведомство;

– экспертиза (формальная и по существу);

– получение свидетельства о регистрации.

Прежде, чем вы отправите пакет документов в патентное ведомство, необходимо пройти проверку логотипа на уникальность, а также подготовить саму заявку. Это первые два этапа процедуры, от правильности прохождения которых очень многое зависит.

Проверка логотипа на уникальность: что это и зачем нужно?

Начнем с первого шага – проверки логотипа на уникальность (https://patenty.ru/proverka-logotipa/). Почему он важен? Если вы пропустите ее и просто подадите заявку не регистрацию, а потом в процессе экспертизы выяснится, что у вашего логотипа имеются сходства с уже зарегистрированным ранее обозначением, вашу заявку могут попросту аннулировать, и вам придется начинать все с нуля. При этом вы потеряете уплаченные пошлины, а также бесценное время.

Пройти проверку можно и своими усилиями по открытым базам данных. Вы можете искать информацию самостоятельно через Яндекс или Google, однако стоит помнить, что сведения могут быть неполными, недостоверными или устаревшими. Кроме того, при такой проверке будет непросто выявить сходства между вашим и другим обозначением, если они не бросаются сразу в глаза. Тонкости и детали легко упустить, но при этом они очень важны.

Можно также пользоваться бесплатными сервисами и сайтами с базами данных, однако это не только не дает стопроцентной гарантии уникальности вашего обозначения, но и может быть опасным. Некоторыми подобными сайтами владеют так называемые патентные тролли, которые «уведут» ваше обозначение еще до того, как вы успеете подать заявку.

Еще одна опция – это проверка логотипа на уникальность по открытым базам ФИПС. Такой вариант считается самым достоверным и безопасным, однако в бесплатной базе содержатся далеко не все сведения, например, там вы не найдете информации о логотипах, которые еще не получили охранного свидетельства, но процесс уже идет. Чтобы получить доступ и к этой информации, необходимо заплатить за использование платной базы. Это недешево, а проверка по ней может занять несколько недель, однако в итоге вы будете уверены в уникальности своего обозначения на все сто процентов.

Проверка пройдена – подаем заявку

В законодательстве Российской Федерации прописано, что обладать исключительными правами на товарные знаки могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. В заявке для патентного ведомства должны содержаться следующие данные о них:

– информация о заявителе, в том числе контактная, чтобы представители ведомства могли оперативно связаться при возникновении вопросов;

– детальное изображение ваших логотипов вместе с их подробным текстовым описанием;

– перечень классов МКТУ.

При необходимости в пакет документов можно включить аудио, видео или графические материалы.

Составлению заявки нужно уделить особое внимание, чтобы в ней не содержалось ошибок как в данных о заявителе, так и в описании логотипов, В противном случае могут возникнуть сложности на этапе экспертизы в ведомстве.

Что из себя представляет экспертиза патентного ведомства

Патентное ведомство проводит две экспертизы: формальную и по существу. В рамках первой проверяется правильность составления заявки, наличие всех необходимых документов и своевременная оплата пошлины. Вторая куда более серьезная и важная.

Эксперты проверяют, являются ли обозначенные логотипы патентоспособными и уникальными. В процессе проверки логотипов могут возникнуть вопросы, которые будут направлены в адрес заявителя в письменной форме, а также могут быть запрошены дополнительные документы.

Если заявка успешно прошла оба этапа экспертизы, ведомство зарегистрирует ваше обозначение, и вам останется только дождаться, пока будет готово соответствующее свидетельство, и вы сможете его забрать.

Как правило, вся процедура от и до занимает до десяти месяцев, однако все зависит от сложности логотипа или товарного знака. Процесс также может пройти быстрее – всего за два месяца, – если ситуация срочная, однако в таком случае расценки будут другие.

Стоит также учитывать, что регистрация не является бессрочной, и раз в десять лет правообладателю необходимо ее продлевать.
Кроме того, компания обязана своевременно предоставлять данные о себе, если они менялись, например, адрес или контактный телефон.

Бывают ли отказы и что с ними делать?

Увы, отказы в регистрации случается, и к этому тоже надо быть готовыми.

Чаще всего это происходит потому, что на этапе экспертизы были выявлены сходства с другими логотипами, уже пользующимися правовой охраной.
Именно поэтому рекомендуется перед подачей заявки тщательным образом проверить свой логотип на уникальность и убедиться, что ваше обозначение является полностью оригинальным, либо при необходимости доработать его.
Отметим еще раз, что предприниматель не всегда в состоянии справиться с этой задачей самостоятельно.

В этом деле есть множество тонкостей, нюансов и подводных камней, с которыми хорошо знакомы патентные поверенные, а вот у простых обывателей знаний может попросту не хватить.

Чтобы избежать проблем с вашими логотипами в дальнейшем, доверьте процедуру опытным специалистам, которые уже ни раз занимались подобными вещами.

Почему стоит обратиться в патентное бюро «ВИС»

Патентное бюро «ВИС» работает уже более 30 лет, и за это время под его началом было успешно зарегистрировано свыше 5000 тысяч товарных знаков и логотипов.

Главное преимущество фирмы заключается в том, что она обеспечивает индивидуальный подход каждому клиенту, независимо от того, в какой сфере он занят и с какой задачей пришел.
Бюро имеет опыт сотрудничества с предпринимателями, которые занимаются медициной, пищевой промышленностью и многими другими отраслями.
Патентные поверенные не боятся даже самых сложных и амбициозных задач – для «ВИС» нет ничего невозможного!Патентное бюро окажется поддержку клиентам на любом этапе: когда только появилась идея нового проекта, когда пора регистрировать товарный знак или когда требуется помощь в суде из-за незаконного использования обозначения конкурентами.
В каждой из ситуаций будет проработана индивидуальная и максимально эффективная стратегия, пошагово расписаны и согласованы с клиентом все действия.
Помимо регистрации товарных знаков, патентное бюро «ВИС» помогает заключать договоры франшизы, отчуждения, уступки, патентовать полезные модели, промышленные образцы и изобретения и не только.
Ознакомиться со всем спектром услуг можно на официальном сайте «ВИС». Все интересующие вопросы вы можете задать по телефону, через форму на сайте или сразу прийти на консультацию в офис в Москве.

Пресс-релизы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.