Главная / Банки / Банковский сервис: базовые услуги и новшества

Банковский сервис: базовые услуги и новшества

Банковские услуги – один из старейших видов бизнеса в мире. Этот сектор экономики постоянно трансформируется. Меняется количество банков. В последнее время ежегодно около 10% структур уходят с российского рынка. Изменяется не только число организаций, но и формат услуг. Банковский сектор активно использует преимущества технологического прогресса.

Основные банковские услуги

При постоянном расширении сервиса остаются базовые услуги, которые предлагают банки. Например, АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» для удобства пользователей разделяет их на две категории:

  • частным лицам: кредиты, вклады, банковские карты, денежные переводы, валютные операции;
  • бизнесу: зарплатный проект, расчетно-кассовое обслуживание, банковские гарантии, оплата по QR-коду, депозиты.

Такие услуги являются общими для большинства структур. Они относятся к традиционному банковскому делу, что позволяет банку выполнять свою главную задачу – быть посредником между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных финансах.

Новшества в банковской системе

Сейчас банки стремительно переходят в онлайн. Большинство структур предлагает интернет-банкинг как неотъемлемую часть основных услуг. Благодаря этому клиент имеет круглосуточный доступ к своему счету (проверить счет, пополнить его, оплатить покупку, получить квитанцию и т.п.) 7 дней в неделю через ПК или мобильное устройство. Теперь нет нужды стоять в очереди, спешить в отделение, опасаясь попасть на обед, и тому подобное.

Онлайн-услуги, с одной стороны, увеличивают возможности банков и количество клиентов, а с другой стороны – требуют от них дополнительных вложений:

  • дополнительные рабочие места для IТ-специалистов;
  • программное обеспечение;
  • эффективный маркетинг для создания привлекательного имиджа банка;
  • расходы на кибербезопасность.

Также банковский сектор широко применяет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Они используются в различных сферах для обработки огромного количества информации, в сквозных процессах формирования клиентского опыта:

  • в маркетинге (персональные предложения клиентам, cross-selling);
  • в обслуживании (чат-боты, кредитный скоринг, голосовые помощники);
  • бэк-офис (обработка документов).

По прогнозам экспертов, уже через 5 лет диджитализация и автоматизация банковского сектора оставит без работы сотни тысяч профильных специалистов.

Банки - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.