Банковский сервис: базовые услуги и новшества
Банковские услуги – один из старейших видов бизнеса в мире. Этот сектор экономики постоянно трансформируется. Меняется количество банков. В последнее время ежегодно около 10% структур уходят с российского рынка. Изменяется не только число организаций, но и формат услуг. Банковский сектор активно использует преимущества технологического прогресса.
Основные банковские услуги
При постоянном расширении сервиса остаются базовые услуги, которые предлагают банки. Например, АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» для удобства пользователей разделяет их на две категории:
- частным лицам: кредиты, вклады, банковские карты, денежные переводы, валютные операции;
- бизнесу: зарплатный проект, расчетно-кассовое обслуживание, банковские гарантии, оплата по QR-коду, депозиты.
Такие услуги являются общими для большинства структур. Они относятся к традиционному банковскому делу, что позволяет банку выполнять свою главную задачу – быть посредником между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных финансах.
Новшества в банковской системе
Сейчас банки стремительно переходят в онлайн. Большинство структур предлагает интернет-банкинг как неотъемлемую часть основных услуг. Благодаря этому клиент имеет круглосуточный доступ к своему счету (проверить счет, пополнить его, оплатить покупку, получить квитанцию и т.п.) 7 дней в неделю через ПК или мобильное устройство. Теперь нет нужды стоять в очереди, спешить в отделение, опасаясь попасть на обед, и тому подобное.
Онлайн-услуги, с одной стороны, увеличивают возможности банков и количество клиентов, а с другой стороны – требуют от них дополнительных вложений:
- дополнительные рабочие места для IТ-специалистов;
- программное обеспечение;
- эффективный маркетинг для создания привлекательного имиджа банка;
- расходы на кибербезопасность.
Также банковский сектор широко применяет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Они используются в различных сферах для обработки огромного количества информации, в сквозных процессах формирования клиентского опыта:
- в маркетинге (персональные предложения клиентам, cross-selling);
- в обслуживании (чат-боты, кредитный скоринг, голосовые помощники);
- бэк-офис (обработка документов).
По прогнозам экспертов, уже через 5 лет диджитализация и автоматизация банковского сектора оставит без работы сотни тысяч профильных специалистов.
Банки - похожие новости
Как своевременное обслуживание КТП снижает расходы бизнеса
11:50 06.09.2025
Налоги 2025: сколько теперь платить ИП и самозанятым россиянам
19:15 05.09.2025
Бизнес

Как своевременное обслуживание КТП снижает расходы бизнеса
11:50 06.09.2025
Доллар по 100 рублей: экономика меняется навсегда!
11:36 03.09.2025
Будущее под контролем: необычные бизнес-идеи с дронами и 3D-сканерами
21:58 28.08.2025
Общество

Список известен: Какие стипендии положены студентам России в 2025 году
21:55 07.09.2025
Пенсионеры старше 80 лет в России с октября 2025 года начнут получать повышенные выплаты
20:00 07.09.2025
Курс рубля понизится! Чего ждут экономисты РФ и на сколько подорожает иностранная валюта в стране
19:25 07.09.2025
Законодательство

Обязанности юридических лиц по приказу 871: как провести инвентаризацию выбросов без штрафов
11:04 07.09.2025
Центробанк раскрывает секреты: как избежать блокировки банковской карты
22:43 05.09.2025
Налоги 2025: сколько теперь платить ИП и самозанятым россиянам
19:15 05.09.2025
Ресурсы

«Переговоры по «Силе Сибири — 2» на паузе: Китай требует увеличить поставки по старым маршрутам»
14:55 31.08.2025
Арест миллиардера: Данилин о реальных угрозах Трампа Соросу
14:01 31.08.2025
Маленький герой большого дела: где и как используют хомуты
19:14 29.08.2025
Экономика

Почему важно проверять статус плательщика НПД перед сотрудничеством с самозанятым?
14:31 07.09.2025
Новые возможности досрочного погашения ипотеки: как упростить процесс
13:06 03.09.2025
«Переговоры по «Силе Сибири — 2» на паузе: Китай требует увеличить поставки по старым маршрутам»
14:55 31.08.2025
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.