Банковский сервис: базовые услуги и новшества
Банковские услуги – один из старейших видов бизнеса в мире. Этот сектор экономики постоянно трансформируется. Меняется количество банков. В последнее время ежегодно около 10% структур уходят с российского рынка. Изменяется не только число организаций, но и формат услуг. Банковский сектор активно использует преимущества технологического прогресса.
Основные банковские услуги
При постоянном расширении сервиса остаются базовые услуги, которые предлагают банки. Например, АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» для удобства пользователей разделяет их на две категории:
- частным лицам: кредиты, вклады, банковские карты, денежные переводы, валютные операции;
- бизнесу: зарплатный проект, расчетно-кассовое обслуживание, банковские гарантии, оплата по QR-коду, депозиты.
Такие услуги являются общими для большинства структур. Они относятся к традиционному банковскому делу, что позволяет банку выполнять свою главную задачу – быть посредником между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных финансах.
Новшества в банковской системе
Сейчас банки стремительно переходят в онлайн. Большинство структур предлагает интернет-банкинг как неотъемлемую часть основных услуг. Благодаря этому клиент имеет круглосуточный доступ к своему счету (проверить счет, пополнить его, оплатить покупку, получить квитанцию и т.п.) 7 дней в неделю через ПК или мобильное устройство. Теперь нет нужды стоять в очереди, спешить в отделение, опасаясь попасть на обед, и тому подобное.
Онлайн-услуги, с одной стороны, увеличивают возможности банков и количество клиентов, а с другой стороны – требуют от них дополнительных вложений:
- дополнительные рабочие места для IТ-специалистов;
- программное обеспечение;
- эффективный маркетинг для создания привлекательного имиджа банка;
- расходы на кибербезопасность.
Также банковский сектор широко применяет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Они используются в различных сферах для обработки огромного количества информации, в сквозных процессах формирования клиентского опыта:
- в маркетинге (персональные предложения клиентам, cross-selling);
- в обслуживании (чат-боты, кредитный скоринг, голосовые помощники);
- бэк-офис (обработка документов).
По прогнозам экспертов, уже через 5 лет диджитализация и автоматизация банковского сектора оставит без работы сотни тысяч профильных специалистов.
Банки - похожие новости
Основы первой помощи при ожогах: советы и рекомендации
10:03 27.03.2024
Почем пенное: крупные производители пива объявили о росте цен
22:10 23.03.2024
Золотодобытчики России увеличат запасы Госфонда на две тонны золота
20:05 23.03.2024
В ГД рассмотрят проект о снижении НДПИ для концентратов драгметаллов
14:15 23.03.2024
Бизнес
Почем пенное: крупные производители пива объявили о росте цен
22:10 23.03.2024
Золотодобытчики России увеличат запасы Госфонда на две тонны золота
20:05 23.03.2024
Путь к успеху: как открыть магазин обуви
22:18 21.03.2024
Общество
Основы первой помощи при ожогах: советы и рекомендации
10:03 27.03.2024
Почем пенное: крупные производители пива объявили о росте цен
22:10 23.03.2024
Золотодобытчики России увеличат запасы Госфонда на две тонны золота
20:05 23.03.2024
Законодательство
Правила сдачи ПДД в 2024 году: требования ужесточат, но сдать экзамен станет немного проще
11:00 23.03.2024
Возмещение по своим вкладам россиянам доступно теперь через Госуслуги, — эксперт
21:00 22.03.2024
Новшества в регистрации и перепланировке недвижимости: Что ждет жильцов России с 1 апреля 2024 года
19:25 22.03.2024
Ресурсы
Инновации в производстве двутавровых балок
7:49 28.03.2024
Новшества в регистрации и перепланировке недвижимости: Что ждет жильцов России с 1 апреля 2024 года
19:25 22.03.2024
Испытательные климатические камеры: незаменимый инструмент для качественной продукции
13:28 22.03.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.