Главная / Ресурсы / Транспорт / Что такое Евро-2: разбираемся в классах экологичности авто!

Что такое Евро-2: разбираемся в классах экологичности авто!

Прошивка автомобиля – это программное обеспечение блока управления. Евро – означает класс экологичности транспортного средства. Многие устанавливают Евро 2, чтобы снизить стандарт безопасности для экологии своего авто, следовательно, и требования к его состоянию.

На самом деле прошивка, это сложная работа и она должна быть качественно выполнена. Поэтому в случае необходимости «переделывать» свою машину необходимо только у проверенных мастеров с качественным ПО. Прошивка Евро 2, цена будет зависеть от модели и марки авто, года выпуска и объема двигателя.

Давайте разберемся более подробно зачем это делать и кому это может пригодиться.

Особенности Евро-классов

Стандарты экологичности автомобилей Евро были введены более 30 лет назад. Первый назывался Евро-0. Со временем требования ужесточались в итоге в Европейском Союзе действует Евро-6. В России стандарты были несколько мягче – использовалось Евро-5. Однако весной 2022 и эти нормы были отменены.

Поскольку действия Евро-5 в России это временно (так анонсируют), то все же стоит разобраться, что означают эти стандарты. Стандарт подразумевает, что в стране нельзя производить или ввозить транспортные средства, несоответствующие требованиям документа. Однако если машина уже стоит на учете, то запретить на ней ездить не смогут, пусть даже она загрязняет окружающую среду более положенного. Поэтому и в откате прошивки до Евро-2 нет ничего страшного, тем более что по документам она сохранит свою экологичность, которая прописана в документах.

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Для чего нужна Евро-2

«Мозги» машины следят за тем, чтобы автомобиль соответствовал заявленным стандартам экологической безопасности. Программное обеспечение настраивается еще в цехах завода. За относительно чистые выхлопы приходиться платить ухудшенными динамическими характеристиками: забирается мощность двигателя, ухудшается разгон и ходовые характеристики. В итоге узлы автомобиля используются не на пике своих возможностей, а с сильным запасом. Чтобы добавить резвости своему авто некоторые автомобилисты переходят на Евро-2.

Но жажда скорости – это не единственная причина. За чистоту отработанных газов отвечает каталитический нейтрализатор, который сковывает определенные вещества, а также осаживает на себе недогоревшее топливо. Работу катализатора контролирует лямбда-зонд, который проверяет выхлопные газы по некоторым характеристикам и передает сведения на ЭБУ (электронный блок управления).

Средняя продолжительность жизни катализатора порядка 150 тысяч километров пробега. После этого в теории его меняют, однако цена нового нейтрализатора превышает 100 тысяч рублей, поэтому автомобилисты не спешат его покупать. Но и с забитым «фильтром» ездить не самая лучшая идея из-за того что:

  • Увеличивается нагрузка на двигатель.
  • Растет расход топлива.
  • Приходится чаще доливать масло.
  • На приборной панели горит датчик ошибки «Check Engine».

Выход – удаление катализатора. Но это уже не нравится компьютеру, который продолжает сигнализировать об ошибке. Чтобы этого не было ставят обманку, чтобы лямбда-зонд «думал», что выхлоп достаточно чистый.

Другой вариант – перепрошивка ЭБУ под Евро-2, чтобы после удаления катализатора компьютер вообще не обращал внимания на состав выхлопа. К тому же двигатель добавит в мощности после этого.

Перепрошивать или нет?

У смены программного обеспечения ЭБУ есть как сторонники, так и противники. Но у перепрошивки есть несколько весомых аргументов «за»:

  • Повышение динамических характеристик авто.
  • Быстрый разгон.
  • Сокращение расхода топлива.
  • Меньшая потеря крутящего момента.
  • Улучшение ходовых характеристик.

Но при изменении программного обеспечения вы лишаетесь гарантийного обслуживания, за границу продать машину не получится (в развитые страны), увеличивается токсичность выхлопных газов.

Ресурсы - похожие новости

Преимущества строительства дома в Ленинградской области и выбор подходящего участка
Многовековая история и современное применение: почему камень гранат остается популярным
Вслед за сливочным масло подоражает и еще один сорт, — СМИ
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
Сотрудников крупных IT-компаний могут обязать преподавать в ВУЗах, а Fonbet продолжает принимать ставки на спорт

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.