Главная / Бизнес / Западным брендам приходится потрудиться для завоевания китайского потребителя

Западным брендам приходится потрудиться для завоевания китайского потребителя

Если когда-то американские или европейские компании могли ожидать встречу с огромным рынком, жаждущим их товаров, сейчас изменившиеся вкусы и вызов со стороны их новых китайских конкурентов вынуждают их разрабатывать и применять новые стратегии для того, чтобы преуспеть в мировой экономике №2.

Например, более жесткий вызов, с которым столкнулись такие компании, как Starbucks и Apple, не имеют ничего общего с торговой войной. По крайней мере, пока что. Речь идет о новой конкуренции и увеличении богатства. Вкусы и предпочтения китайского потребителя эволюционируют очень быстро.

Даже Coca-Cola, одна из лидирующих многие годы компаний, вынуждена приспосабливаться к новой реальности. Coke начала выпуск 30 новых видов напитков за последние шесть месяцев, а их общее количество на сегодня составляет 275. Их диапазон начинается с самой обычной Coke и заканчивается экзотическим разнообразием со вкусом желтых бобов и яблочной мякоти. Компании пришлось даже запустить свою собственную линию по производству чая.

Руководство компании уверено, что прежняя философия ушла безвозвратно и не является больше некой «священной коровой».
Всемирно известная сеть кофеен Starbucks, имеющая в Китае 3000 заведений, в июле объявила о неожиданном снижении своего роста.

Отчасти это произошло из-за растущей конкуренции со стороны китайской Luckin Coffee, которая открылась только год назад, но уже имеет более 500 заведений. При этом скорость доставки намного выше, чем у именитого американского конкурента.

Starbucks, являясь мировым кофейным гигантом, была вынуждена корректировать свою политику и в августе объединила свои усилия с Alibaba, самой большой китайской компании в сфере e-commerce, чтобы запустить собственную службу доставки.

Автопроизводители также прилагают титанические усилия, чтобы остаться на самом большом в мире авторынке Китая, который помимо всего прочего, стимулируется правительственной программой по производству электромобилей. Местный китайский производитель Nio продает свое изделие SUV по цене, в два раза ниже, чем Tesla Model X.

Западные автопроизводители признают, что на сегодня они не представляют, как с этим конкурировать.

Первая в мире компания с капитализацией в один триллион долларов Apple за последние два года потеряла некоторую свою часть рынка в Китае.

Продажи Iphone упали ниже 10% от всего количества продаваемых смартфонов на территории Китая. Для сравнения, в США их доля составляет около 40%.

Apple столкнулась с ожесточенной конкуренцией со стороны Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi.

Агрессивные технологические инновации привели к тому, что Apple потеряла существенную долю рынка, и сейчас, похоже, ведет проигрышную битву-утверждает китайский исследователь рынка Mo Jia из аналитического центра Canalys.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.