Главная / Бизнес / Торговля / Торговля как престижная сфера предпринимательства

Торговля как престижная сфера предпринимательства

Сопредседатель приморского отделения «Деловой России» Дмитрий Сулеев дал интервью журналистам PrimaMedia, в котором проинформировал общественность о тех проблемах и тенденциях, которые существуют в настоящее время в торговой сфере Приморья.

В Российской Федерации провели с начала текущего года целый ряд важнейших конференций, в рамках которых рассматривались актуальные проблемы развития торговли. Дмитрий Сулеев перечислил среди них «Ритейл-2017: горизонты будущего», «Управление магазином» и «Неделю российского ритейла». Сопредседатель регионального приморского отделения «Деловой России» лично участвовал во всех мероприятиях, являющихся ключевыми для представителей торгового бизнеса.

О важности этой работы говорит хотя бы то, что в ходе пленарного заседания в рамках «Недели российского ритейла» с докладом выступал глава Минпромторга России Денис Мантуров, констатировал эксперт. Чиновник уточнил, что многие сравнивают сейчас нынешнее состояние отрасли с тем, которое мы наблюдали в период советских времен. В вопросах общепита и торговли как таковой с полной уверенностью можно говорить о том, что выглядят они на данный момент намного лучше.

Рецептом успеха Мантуров назвал при этом разбюрокрачивание наряду с либерализацией торговой отрасли и максимальным высвобождением частных инициатив. Дмитрий Сулеев говорит, что поддерживает оценку министра, поскольку в частной инициативе в торговле сегодня налицо ряд по-настоящему революционных изменений: отрасли удалось стремительно «цивилизоваться» за исторически кратчайшие сроки.

«В то же время общие проблемы, характерные для экономики, как и для международной политики, оказали существенное влияние и на ритейл, — подчеркнул представитель «Деловой России». — Обсуждая наиболее актуальные проблемы развития экономического сектора страны с рядом коллег, мы констатируем, что он будто замер, а общие доходы наших граждан при этом продемонстрировали сокращение. В рамках «прямой линии» говорил об этом, к слову, и президент. Росстат приводит свои данные: за последние два года ритейл упал суммарно больше чем на 15 процентов. Многие эксперты отметили в своих выступлениях, что речь идет просто о беспрецедентном кризисе, с которым торговая индустрия вынуждена была столкнуться в первый раз за минувшее столетие».

Тенденции и модель поведения покупателей

В нашей стране проявились сегодня две тенденции, подчеркивает сопредседатель приморского отделения «Деловой России». Слабые компании обанкротились, тогда как сильные существенно укрепились – это первое. А во-вторых, несколько лет тому назад считалось, что максимальные обороты торговли с максимальной прибылью идут от крупных гипермаркетов, а сегодня уверенно растут и развиваются малые и средние торговые точки.

Кроме этого, стало очевидным сокращение доли так называемого «среднего класса». Сулеев прогнозирует, что в течение ближайших пяти лет в Российской Федерации в среднем с 29-ти до 35-ти процентов от общей численности населения вырастет доля граждан пенсионного возраста.

В процессе дискуссий эксперты заявляют сегодня о том, что изменения, происходящие в последние годы в отечественной экономике, следует воспринимать уже не в качестве кризиса, а в качестве формирования принципиально иной экономической реальности, призванной создать новую разновидность потребления.

Официальные сведения по оборотам торговых сетей, как и итоги социологических опросов, четко свидетельствуют о том, что свыше 70 процентов граждан РФ живут сегодня в режиме жесткой экономии. При этом наши соотечественники утверждают, что уже адаптировались к сложившейся ситуации, и даже в случае роста своего благосостояния предпочтут придерживаться все той же модели поведения. Остановившись на этом моменте, Дмитрий Сулеев указал на весьма любопытное противоречие.

«В процессе опросов покупатели говорят, что экономят преимущественно на путешествиях, развлечениях и ресторанах. Однако, уменьшение цифры в «среднем чеке» демонстрирует, что россияне экономят сейчас по большей части на приобретениях одежды, аксессуаров и косметических средств. А еще больше они экономят на продуктах питания: людям свойственно стараться делать покупки в периоды действия акций и скидок, и при этом с брендовой продукции они переходят постепенно на более дешевые товары».

За первые пять месяцев текущего года, отметили в Роскомстате, на продовольственную продукцию жители Приморья потратили 62,8 миллиарда, а на «непроды» – свыше 85 миллиардов рублей. Специалисты сравнили эти показатели с прошлогодними и сделали следующий вывод: расходы приморцев на продукты питания снизились за год в среднем на три-четыре процента, тогда как траты на другие товары возросли на девять процентов.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.