Главная / Муниципалитеты / Движение по городу: личное авто или общественный транспорт

Движение по городу: личное авто или общественный транспорт

Транспортные вопросы являются всегда одними из ключевых при решении проблем с эффективным развитием городов. В российском Минтрансе были утверждены в начале текущего года общие стандарты транспортного обслуживания граждан. Детально обсуждали положения этого документа в рамках всероссийской конференции по безопасности и качеству транспортного обслуживания в Тюмени. Вслух.ru пишет, что тогда же состоялась презентация опыта решения в областной столице актуальной транспортной проблемы.

На территории Российской Федерации официально зарегистрированы на сегодня примерно 56 миллионов автомобилей. Однако, передвижение на собственном авто уже не является комфортным в целом ряде наших городов. По словам руководителя отдела технической политики департамента государственной политики в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимира Котляренко, достаточно взглянуть на данные, которые приводит Научно-исследовательский институт автотранспорта (НИИАТ).

В общей сложности 36 процентов водителей в России готовы хоть сегодня пересесть в трамваи и автобусы, однако, они должны стать для этого не только удобными и безопасными, но еще и быстрыми. Кроме того, наши соотечественники полагают, что парк необходимо регулярно обновлять.

Автобусы занимают в общем количестве транспортных средств менее двух процентов, и по дорогам нашей страны их колесит сегодня около миллиона. Троллейбусов с трамваями и того меньше – лишь 18 тысяч. Между тем, именно с эффективным развитием системы общественного транспорта чиновники напрямую связывают сейчас все свои надежды на заметное преобразование региональной инфраструктуры. Есть в России города, где местные власти предпринимали попытки самостоятельного реформирования транспортных систем. Среди них оказались Омск, Пенза, Братск и Казань. Правда, разработанные там стандарты распространения не получили, а потому их быстро решено было отменить.

О критериях доступности

Эксперты единогласно указывают на целый ряд критериев, по которым общественный транспорт следует оценивать на предмет его доступности.

Остановки. Подавляющее большинство наших соотечественников заявили, что желают видеть их возле своих домов, причем в идеале – прямо у подъездов. В противном случае они готовы идти до ближайшей остановки в среднем до 500 метров.

Стоимость проезда. В НИИАТ констатировали, что в Саранске, к примеру, от дома до работы намного дешевле добираться людям на личных авто, нежели с помощью городского транспорта. Приблизительно такими же показателями отличается в данном случае и Калининград.

Расписание движения городского транспорта. В России есть сегодня города, в которых до 30-ти процентов рейсов элементарно не укладываются в строжайшие временные рамки. Аналитики обращают внимание на тот факт, что пассажиры в целом не избалованы, то есть около пяти минут подождет каждый. Для многих вполне приемлемо ожидание и в течение восьми минут. Больше – это уже ощутимое опоздание транспорта, полагают россияне.

Уровень комфорта. Летом в салонах автобусов и трамваев должно быть прохладно, а в зимние периоды люди хотят в общественном транспорте тепла. При этом его необходимо снабжать детальными данными об остановках. Специалисты уточняют, что общепринятые стандарты в стране закрепляют такие параметры: допустимыми минимумами и максимумами температуры в салонах летом является отметка, не превышающая 25 градусов, а зимой – не ниже 12-ти.

Российские муниципалитеты располагают сегодня инструментами, направленными на существенное повышение общего качества обслуживания граждан, в том числе и благодаря эффективным процессам администрирования. В подавляющем большинстве случаев, однако, на практике этого нет.

Стандарты призваны устанавливать базисы, на которые следует ориентироваться чиновникам при организации обеспечения транспортных услуг населению, отмечает Минтранс. По словам Владимира Котляренко, доступность транспорта подразумевает под собой и организацию дорожного движения, оказывающего серьезное влияние еще и на экологию.

В период с 2011-го по 2016-й год в нашей стране закупили не менее девяти тысяч газомоторных автобусов, около двух тысяч трамваев, 11,5 тысячи троллейбусов, а также 10 тысяч единиц высокоэкологичного транспорта для нужд жилищно-коммунальной отрасли. Из госбюджета на это выделили 10 миллиардов, а еще 10 направили бюджеты регионов.

Тюмень одной из первых подключилась к реализации масштабной экологической программы. В результате обновления автопарка здесь появился электробус. Местные власти уточнили: если эксплуатация его продемонстрирует по-настоящему положительный эффект, программа незамедлительно будет расширена. Обновляют сейчас в Тюмени и те критерии, по которым в дальнейшем планируют осуществлять оценку общего качества обслуживания граждан, пользующихся услугами общественного транспорта.

Муниципалитеты - похожие новости

Россия рассматривает варианты ограничения хождения доллара в экономике страны
Замена зимней резины на летнюю в 2021 году
Депутат не согласный с позицией регионального секретаря «Единой России» Вячеслава Маркова скрыл 10 банковских счетов от антикоррупционной проверки.
Скандальный миллиардер, ставший чиновником, привлек внимание журналистов
Запад грозит РФ новыми санкциями в 2021 году

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.